Смысл документа не в том, чтобы ввести что-то новое, а в том, чтобы еще раз напомнить всем верным, для чего существует Евхаристия, для чего мы причащаемся, как часто это должно происходить в жизни любого верующего христианина.
05.02.2015Трудами братии монастыря 35 446
На этой неделе в Москве завершило свою работу Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви. В первый день работы на нем единогласно был принят очень важный и долгожданный документ "Об участии верных в Евхаристии" (о подготовке ко Святому Причащению).
Этот документ, безусловно, касается самого существа жизни Церкви, т.к. духовная жизнь православного христианина немыслима без Причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом и друг с другом, составляя единое Тело Христово.
***
Документ "Об участии верных в Евхаристии" письменно фиксирует все аспекты таинства Причащения и это очень важно, т.к. до настоящего дня в Русской Православной Церкви не существовало единообразного текста, а действовали только различные правила, пояснения и устные предания.
В утвержденном документе четко прописаны рекомендации относительно:
1) Продолжительности приуготовительного поста перед Причастием и его практики, в том числе для больных, при беременности, для лиц постоянно прибывающих в условиях светского общежития (войсковые подразделения, больницы, интернаты, спецшколы, места заключения);
2) Причастия на главные праздники – Пасхи и Рождества Христова, дополнительно прописано разъяснение о возможности Причащения на Светлую седмицу, и на период от Рождества Христова до Богоявления;
3) Отличия Евхаристического поста (полное воздержание от пищи и питья с полуночи до святого Причащения) от приуготовительного поста, и тех, для кого он может послабляться (младенцы, больные, умирающие, беременные и кормящие женщины);
4) Супружеского воздержания;
5) Вредной привычки табакокурения;
6) Домашней молитвенной подготовки перед Святым Причащением;
7) Присутствия на предваряющих Литургию богослужениях, как важной части подготовки к
принятию Святых Христовых Таин (вечерня и утреня, или Всенощное бдение);
8) Времени прихода и опоздания христианина на Божественную литургию;
9) Раскаяния в совершенных грехах и открытия их перед священником в таинстве Покаяния, с пожеланием проводить исповедь по возможности вне Божественной литургии;
10) Причащения в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид;
11) Практики отлучения от Причастия на длительные сроки (более чем на один год);
12) Запрещения Причащения в состоянии женской нечистоты;
13) Причащения Святых Христовых Таин супругов, состоящих в церковном браке, брачном союзе и в греховном сожительстве;
14) Подготовки детей к Святому Причащению.
***
Свою положительную оценку по поводу принятого документа, дает игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, который принимал непосредственное участие в Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви: «Этот документ готовился и обсуждался несколько лет, и был очень хорошо продуман и выверен. В ходе подготовки некоторые положения вызывали много споров и обсуждений. В нем дано толкование ряда вопросов, в которых имелись разночтения.
Смысл документа не в том, чтобы ввести что-то новое, а в том, чтобы еще раз напомнить всем верным, для чего существует Евхаристия, для чего мы причащаемся, как часто это должно происходить в жизни любого верующего христианина.
На мой взгляд, этот документ является сбалансированным и полностью отражает все разнообразие подходов к таинству Евхаристии. Теперь очень важным является признание в официальном церковном документе возможности более частого Причащения и соответственно более краткого приуготовительного поста, например, в дни Светлой Седмицы и в период от Рождества Христова до Богоявления, что ранее некоторыми чересчур ревностными батюшками считалось, чуть ли не грехом. Верные прихожане теперь могут в эти дни, чаще приступать к Святой Евхаристии, и не с тем постом, который традиционно предполагается в другие дни. Должна быть определенная степень свободы в этом важнейшем вопросе. Сейчас не то время, чтобы существовал один шаблон: причащаться или исповедоваться столько-то раз во столько-то дней — есть разные практики, разные обычаи.
Принятие этого церковного документа говорит о том, что епископат всегда прислушивается к своим прихожанам, а Русская Православная Церковь – это тело Христово, по-настоящему живой организм, который основан на вековых учениях святых отцов.
От того, как мы относимся и правильно подходим к таинству Святой Евхаристии, зависит, в том числе, наше спасение».
Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.
В Санкт-Петербурге от избытка сердец запели духовные чада архимандрита Мефодия. На Сцене Святодуховского зала Александро-Невской лавры они провели творческий вечер в память о своём духовном наставнике.
8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер. Последней выступила девочка Лиза с песней Сергея Трофимова - Родина. Песня очень понравилась оператору монастыря и мы сделали видео.
***
Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/
***
Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play: