rus | eng
RSSВеб-камера

Вселенская родительская...

Публикации
Вселенская родительская... 5 марта, в преддверии Великого поста, Валаамский монастырь вместе со всей Православной Церковью совершает службу Вселенской мясопустной родительской субботы – дня поминовения всех усопших.

В календаре Русской Православной Церкви есть семь дней особого поминовения усопших, называемых родительскими субботами, среди них выделяют Вселенские, в которые молитвенно поминаются вообще все православные христиане. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). Остальные родительские субботы не относятся к Вселенским и отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей.

Название «родительская» произошло, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей. Это долг наш молитвенный – из всех людей, чья временная земная жизнь окончена, мы особо чтим тех, через кого этот дар жизни получили. Но в этот день мы поминаем не только родителей и близких родственников, но и других людей, зачастую никакими родственными узами с нами не связанных. По слову Господа Иисуса Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о усопших проявляется самая величайшая, совершенно бескорыстная и сокровенная наша любовь.

Святитель Филарет, митрополит Московский, так говорит о молитве за усопших: «Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и последним судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками поврежденной природы, то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений…».

Вселенская мясопустная родительская суббота, которая в этом году выпадает на 5 марта, бывает ежегодно за два дня до начала масленичной седмицы. В этот день и вечером накануне в храмах монастыря совершаются богослужения по особому чину Вселенской панихиды, когда наряду с церковными песнопениями, которые Уставом положено исполнять 5 марта, поются заупокойные тропари и кондаки, возглашаются ектении, в которых диакон от лица всех собравшихся молит Бога простить грехи усопших православных христиан и даровать им вечную жизнь в Царствии Небесном.
Подать на поминовение в монастырь с помощью современных средств связи

У Бога нет мертвых, у Него все живы. Тело Христово состоит как из членов земной, странствующей Церкви, так и из членов Церкви Небесной, торжествующей. И эта Вселенская полнота молится в этот день Богу о всех – от Адама и до сего дня усопших ее членах. Традиция поминать усопших имеет древнюю историю и восходит еще к апостольским временам. Уже в V веке преподобный Савва Освященный фиксирует в своем уставе этот обычай, ссылаясь на его древность. Все мы будем в этот день молиться Богу об упокоении не только своих сродников, но и всех от века усопших христианах.

В России традиция подачи записок на поминовение именно в монастыри сложилась очень давно, что не удивительно, ведь смысл монашеской жизни и состоит в достижении вечной жизни посредством молитвы, в том числе и обо всём мире.

Подавая на поминовение в монастыри, мы тем самым увеличиваем количество молящихся об одном человеке, чтобы наша молитва была услышана.

На сайте Валаамского монастыря можно подать требы удаленно (см.: valaam.ru/rites ).

Важно отметить, что, хотя записки и принимаются через интернет, само чтение происходит так же, как и много веков назад.

В наши дни развитие технологий сделало реальной такую возможность, что существенно упростило процесс подачи записок в монастыри. Ведь если раньше нужно было проделать достаточно длинный путь для того, чтобы попасть в монастырь самому, или же найти человека, собирающегося в паломническую поездку, то теперь весь процесс подачи записки может занимать – при возможности оплаты электронными деньгами у самого человека и наличии аналогичного кошелька у принимающего поминовения – не более пяти минут. Эта легкость очень смущает некоторых верующих, но в качестве аргумента, подтверждающего возможность такого варианта подачи, можно привести пояснение духовного смысла церковного поминовения, заключающегося не столько в преодолении трудностей, связанных с подачей, сколько в необходимости молитвенного соработничества Господу. А именно это скорость подачи-приема записки не отнимает.

Оформляется церковная записка так же, как и обычная. Имена пишутся те, которые даны при крещении, писать их необходимо в родительном падеже. В случае, если среди поминаемых есть священнослужители или монахи, их пишут первыми с указанием сана (прот. иер. диак. и т.д.). Должности же и звания мирских людей в записках не указываются.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших усопших близких — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Таинство смерти – одно из важнейших событий во всей жизни человека. И потому никакие отговорки типа “некогда”, “недосуг” и т.п. не будут приняты ни совестью, ни Богом, если мы забудем молиться о почивших сродниках. Помогите своим близким силой христианской любви и церковного поминовения!



Ваша помощь сайту Валаамского монастыря
04.03.2016

Помощь монастырю

Пожертвовать на:
Сумма:


Братья и сестры, ознакомиться с более подробной информацией о возможных способах помощи монастырю можно здесь.
×

Сообщение об ошибке

Текст с ошибкой:
Описание ошибки: