rus | eng
RSSВеб-камера

Валаам это маяк православия, излучающий духовный свет к Престолу Божию

Публикации
Валаам это маяк православия, излучающий духовный свет к Престолу Божию Общение митрополита Исаии с Россией, русским народом, русской культурой началось в далеком 1991 году, когда православный Кипр с официальным визитом посетил Святейший Патриарх Алексий II. Владыка в то время был насельником монастыря Киккской иконы Божией Матери, одновременно исполняя послушание переводчика с английского языка. «Патриарх Алексий пригласил меня к себе в гостиницу и спросил о планах на будущее,- вспоминает митрополит Исаия, - Я рассказал о том, что собираюсь учиться в Бостоне (США) и буду клириком Православной Церкви. Однако Патриарх Алексий благословил меня учиться в Московской Духовной Академии. Я, конечно, возразил, что не знаю русского языка и послушаюсь только своему игумену. Но уже на следующий день мне объявили, что по благословению Святейшего Патриарха Алексия II я уезжаю в Россию. Так полностью изменилась моя жизнь».

Нельзя сказать, что в России было легко – в то время в стране был трудный, переходный период. Перестройка. Людям было очень тяжело, они не знали, чего ждать от завтрашнего дня. Но в это самое время начала возрождаться Церковь, ставшая для русского народа тем кораблем спасения, тем ковчегом, который помог пережить неспокойные времена. Владыка отмечает, что, в буквальном смысле, был потрясен силой и духовностью русских. Несмотря на 70 лет духовных страданий, ощущалась особая любовь народа к Церкви, к храму, к богослужениям.

Прибыв в Троице-Сергиеву Лавру, владыка решил, что остается в России - духовный климат Академии идеально соответствовал запросам его души. Вот тогда митрополит Исаия влюбился в Россию, влюбился в русский народ - почувствовал, что значит «широкая русская душа». С большой теплотой он рассказывает про своего учителя русского языка Виктора Григорьевича Соколюка: «Я целый год жил в его семье - он мне стал, как отец. Он не был богатым человеком, у него были дети, но он и его жена Ирина предложили мне свой дом, приняли меня, как сына. Каждый день я видел их гостеприимство, чувствовал их доброту, поддержку».

Большое впечатление на митрополита Исаию произвели и простые русские женщины, верующие, которые приходили на богослужения в Лавру. Он отмечает, что во времена безбожия, во времена духовных гонений они на своих плечах, можно сказать, несли Церковь. Они крестили своих внуков, водили их в храм, постепенно возвращали к вере своих детей. Сейчас, когда есть другие враги, внутри дома: телевизор и интернет; пожилые женщины, «бабушки» учат простым истинам - что правильно, а что нет. Они учат ребенка, как молиться, быть честным, чтить русские традиции.

О Валааме владыка Исаия впервые услышал во времена обучения в Московской Духовной Академии: «Говорили, что один архимандрит из Лавры - отец Панкратий, поехал на Валаам. Мне было интересно узнать, что это такое - Валаам. Я начал читать, смотрел фотографии - все было в запустении, все было разорено - больно смотреть. Теперь, конечно, глядя на все это благолепие, с трудом в это верится.  И, конечно, восстановление Валаамской обители - личный подвиг владыки Панкратия. Для меня Валаам - это новый Афон. Устав, молитва, пение, похожее на византийское и такое близкое по душе. Чувствуется, что здесь идет духовная работа. Наблюдая, как люди с благоговением подходят к святым мощам, как они относятся к братии, хочется благодарить Бога за то, что Он благословил владыку Панкратия возобновить эту духовную жизнь, благодаря которой русский народ получает необходимую духовную поддержку. Валаам это маяк православия, излучающий духовный свет, духовное моление к Престолу Божию. А через аскетическую жизнь и молитву братии Господь все больше и больше нас терпит».

У России всегда был свой, особенный путь - она живет по своим законам, не оглядываясь на Запад. И русский народ, пожалуй, единственный сегодня народ, который знает куда он идет, и в каком направлении нужно в дальнейшем двигаться. Глава государства – президент РФ Владимир Владимирович Путин и Парламент, принимают законы, защищающие не только общепринятые права человека, но и душу. «На Западе, говоря о правах человека, подразумевают исключительно его биологическую, земную составляющую,- говорит митрополит Исаия,- Другими словами: «Давайте все вместе есть, пить и веселиться, потому что завтра умрем». Но для нас, верующих православных, критерием защиты прав является в первую очередь вечная жизнь».

«Россия для меня очень много значит. И перед Святейшим Патриархом Алексием и перед Россией – я вечный должник», - подчеркивает кипрский владыка. Чтобы как-то отблагодарить Русскую Православную Церковь на Кипре стараются создать особый духовный климат для русских собратьев. Чтобы, приезжающие паломники из России смогли увидеть не только море и красоты Кипра, но и духовные ценности. Поэтому главная задача, главная цель - познакомить людей с духовной историей, чтобы через это они могли увидеть, осознать и почувствовать, сколько у киприотов и русских общего. И, как и в России, монастыри на Кипре всегда были очагами надежды и духовной поддержки. Православие - этот тот камень, на котором все держится. Господь наш Иисус Христос навсегда породнил всех православных, русских, киприотов, украинцев, белорусов – все мы братья по вере.

Согласно творениям святых отцов, Церковь во время гонений процветает. «Мы видим, что духовный опыт людей, сумевших несмотря ни на что, сохранить веру, питает не только Русскую Церковь, но и весь православный мир. Молитвы всех  новомучеников и исповедников Российских, их кровь построили современную Россию, стали фундаментом духовного возрождения, питающим не только русское, но и вселенское православие»,- подытожил напоследок митрополит Исаия.

Александр Веригин, Екатерина Калашникова
08.08.2014
×

Сообщение об ошибке

Текст с ошибкой:
Описание ошибки: