rus | eng
RSSВеб-камера

Слово в день памяти священномученика Игнатия Богоносца и святого праведного Иоанна Кронштадтского

Публикации
Сегодняшний день, мои дорогие братья, озарён двумя чудесными тихими светилами тверди мысленной. И хотя они оба разделены многими веками, они оба свидетельствуют об истинности и о непреложности святого Богочеловечного Евангелия Господа нашего Иисуса Христа. Имею ввиду святого священномученика Игнатия Богоносца и святого праведного батюшку нашего Иоанна Кронштадтского, память которых мы сегодня совершали.

Святой  священномученик  Игнатий  Богоносец  жил,   как  вы   знаете, в  1-ом веке, и по преданию он является тем отроком, которого Христос обнял, сказав своим ученикам, что, если вы не уподобитесь этому отроку, то вы не войдёте в Царство Небесное. Этот отрок вырос, и уже после вознесения он стал архиереем, епископом Антиохии. И когда пришло время, он совершил свой путь из Антиохии в Рим, где он должен был быть казнён, где он должен был принять мученическую кончину. Он оставил чудесные, абсолютно чудесные послания, которые дышат пламенным первохристианским вдохновением. И в этих посланиях он умоляет тех людей, которые предпринимали попытки умилостивить его гонителей и мучителей и добивались отмены смертной казни для него, он умоляет их этого не делать. Потому что, пишет он, душа его жаждет стать пшеницей Божией. Его душа жаждала страдать за Христа и пострадать за Христа. Такова была его любовь ко Христу. И по преданию, когда он был предан на съедение зверям, и львы сделали своё дело, в арене они оставили только его сердце. И когда разрезали это кровавое сердце, там увидели имя Христово, золотыми буквами написанное. Поэтому, он в истории церкви остался с названием Богоносец. Потому что он стал действительно Христоносцем и Богоносцем.

А второе сегодняшнее солнце – это святой Иоанн Кронштадтский, который жил почти в наше время. Он скончался в 1908 году. Он – наш соотечественник, родом из Архангельской области, из низшей благочестивой семьи родом. Но он так же всем подвигом своей жизни во Христе стал Христоносцем и Богоносцем. И как мы слышали сейчас, каким путём и священномученик Игнатий Богоносец, и святой Иоанн Кронштадтский стали одушевленными и живыми Евангелиями.  Да, именно хранением заповедей Христовых. Хранением, соблюдением Евангельских заповедей. И для нас, если мы хотим уподобиться им, и это есть действительно наше единственное призвание: стать святыми, стать Христоподобными, Богоподобными, то для нас нету другого пути, как только непорочное всецелое хранение заповедей. Надо, чтобы возлюбили закон Христов даже до ненависти к себе, но и ко всему, что в этом мире, ко всему, что нас отдаляет от памяти Божией, и от всего, что нас привязывает к этой земле.

Пример батюшки Иоанна Кронштадтского действительно потрясающий. И он является свидетельством, живым свидетельством непреложности Евангелия Христова о том, что Христос сегодня и вчера и во веки тот же. И те, кто говорят, как иногда слышится, в наше время, что в наши дни это невозможно. Что это всё когда-то было, но у нас уже всё по-другому. Но пусть посрамятся примером, живым примером отца Иоанна Кронштадтского, нашего современника, который жил в очень  непростые времена. Он был современником, как вы знаете, Льва Николаевича Толстого, которого он пламенно обличал, и с которым он боролся, видя зло и страшный вред, который наносило учение этого нового ересиарха Толстого душам русских людей, особенно интеллигентных. Он пережил революцию 1905 года, и он как пророк прозревал грозные и зловещие тучи, имеющие разразиться на русской земле страшной богоборческой катастрофой. Но видите, даже такой столп огненный, который достигал от земли к небесам, даже такое явление не могло отвратить катастрофу.  Если вы читали его житие, то поражаешься: действительно, при жизни своей, какой славой он пользовался, как Бог его прославил. Когда он плыл по реке, то на берегах люди собирались и стояли на коленях. Но как Господь многажды говорил в Евангелии: «Имеяй ушы слышати, да слышит» (Мф. 11, 15); «имеяй очи видети, да видит». Многие, очень многие русские сердца уже не могли и не видеть, и не слышать. И катастрофа была неизбежной.

Но пусть эти светлые чудесные образы двух Богоносных мужей священномученика Игнатия Богоносца и святого батюшки Иоанна Кронштадтского нас вдохновят на подвиг хранения заповедей Христовых. Как сказано: «Ради словес Твоих аз сохраних пути жестоки» (Пс. 16, 4).

Заповеди Божии Христовы — крестные. Поэтому, когда стараемся их соблюдать, то мы и распинаемся. Наш ветхий грехолюбивый человек распинается. И среди этих заповедей есть и такая: «Аще кто ... не возненавидит отца своего и матерь, и жену и чад, и братию и сестр, аще же и душу свою, не может быти Моим учеником» (Лк. 14, 26). А в другом Евангелии: «... несть Мене достоин» (Мф. 10, 37).  Это значит, что для того, чтобы быть учеником Христовым и подражателем святым, мы должны возненавидеть себя. Или другими словами, возлюбить Бога даже до святой ненависти и к себе, и ко всем, кто нас отрывает от Бога, и ко всему, что нас отрывает от Христа.

Да, со Христом нету и не может быть никаких компромиссов. Поэтому, и Господь говорит, что «не мир пришел Я принести на землю, но меч» (Мф. 10, 34) – разделение, святое разделение, разделение между светом и между тьмою.

Любовь Божия такова, что она хочет нас всецело. Она хочет, чтобы мы любили всецело, абсолютно, безвозвратно. И это есть так не только на путях монашеских, где человек действительно сознательно и добровольно всего себя, всю свою жизнь, всё своё время, своё сердце, свою душу, свой ум, своё тело уже посвящает Богу, свои дни, свои ночи, всякую минуту своего бытия, всякую свою мысль, всякое биение своего сердца. Это так и в миру в браке. Так должно было быть по крайней мере. Потому что для нас Христос, только Христос и Его Божественные Евангельские заповеди являются мерилом всех вещей. Если взять брак, то  только такой брак, который действительно основан на Евангельских началах, может быть духовно плодоносным.

Поэтому, давайте будем стараться подобиться этим двум нашим великим заступникам — священномученику Игнатию Богоносцу и Иоанну Кронштадтскому. Возжелаем стать Богоносными и Христоносными, чтобы в конце нашей жизни внутри нашего сердца золотыми буквами сияло вечным сиянием имя, сладчайшее имя Христово.
02.01.2014
×

Сообщение об ошибке

Текст с ошибкой:
Описание ошибки: