rus | eng
RSSВеб-камера

Поздравление Игумену от братии монастыря, на Рождество Христово

Публикации
Опять, по неизменно установленным Духом Святым временам и срокам, настало Рождество Христово. Опять в тихости и светозарности сего мироспасительного праздника наше смиренное слово – слово мира, любви и благоволения к Вашей Святыне, к Вашей любви.

"Тако возлюбил Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть". Творя мир во имя любви всемогуществом своим, Бог спасает его, завершает его творение любовью, жертвенной силой любви, крестною силою жертвы.

Бог оставляет свое всеблаженство, соединяет себя с многострадальным миром. Сын Божий становится Сыном Человеческим, отдает Себя на беспредельные страдания, испивает горчайшую Чашу мирового страдания вместе с пречистою Матерью Своею. Отец отдает Единородного Возлюбленного Сына, Дух Святый освящает сию Отчую и Сыновнюю жертву Своею жертвенною любовию. И эта безмерная, непостижимая жертва есть дар бесконечной любви, ибо мир не нужен для Бога в полноте жизни Его. Мир создается Богом в вольной любви Его к творению Своему: "Царь небесный за человеколюбие на земли явися и с человеки поживе". И Рождество Христово есть новое творение человека не всемогуществом, но жертвенною любовью.

Вочеловечение Сына Божия есть приятие Им человеческого естества не в какой-либо ограниченности, но в его целостности. Им воспринята вся полнота человечности из которой никто не исключается, в ней все мы являемся сочеловеками "Сыну Человеческому". Единое человечество есть не случайное и беспорядочное соединение отдельных единиц, но целостное тело, состоящее из многих членов. Таким же образом наше монашеское братство представляет собой рассеянных чад Божиих, собранных во едино Распятым Христом, под Его Крестом мирно пребывающих. Это не есть равнодушное соседство индивидуумов, но сближение душ, богообразных ипостасей, заботливое сотрудничество лиц, объединенных вокруг отца в единое тело "любовью сорадующихся между собою божественной радостью", друг друга согревающих, хранящих мир и согласие. Ибо "путь Христа пришедшего со многою кротостью и тихостью для спасения человека состоит в том, чтобы не уязвлять совести брата".

Существует земное различие кровей и народов, возрастов, сословий и образований, оно ныне даже утверждается как основа человеческой жизни, в обществе, но порой, и увы – даже в монастырях. Но оно должно быть превозмогаемо единением во Христе, осуществлять которое все мы каждый в своем чине призваны. И Рождество Христово нас вразумляет о человеческом братстве и равенстве всех перед Богом. Его откровение требует от нас особого подвига веры в победу Царствия Божия в мире, в победу кроткой и смиренной любви не взирая на кажущуюся очевидность обратного. Как будто совершается победа князя этого мира с его похотью и убийственной тьмою. Но в небесах голос возвещает миру: "Царство мира соделалось Царством Господа нашего Христа, и будет царствовать вовеки". "Ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего и власть Христа Его".

Настали времена тяжких испытаний, испытаний верности нашей. С покорностью и безграничной преданностью, подобно пречистой Деве, приемлем судьбы Божии ибо в конце концов явятся они спасительным для мира. Нам неведомы пути Провидения, но ведомы они Христу, Царю мира. Для нас же остается и останется неизменна трепетная и полная пламенного чаяния молитва: "Да придет Царствие Твое, ей гряди Господи Иисусе …".

"И слово плоть бысть". Все человечество, все человеческое, безвозвратно принадлежит Богочеловеку Христу. И ему посвящаем мы любовь и вдохновение, творчество жизни, с дерзновением веры, радость упования и хвалы славословия, но и немощи, и недоумения и борение, "сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим …".

Монашеская наша жизнь, Владыко Святый, проста, скромна, сокровенна и по ее духовным правилам не положено сердца раскрывать, ибо монах как никто другой подпадает под суд своих слов, и оправдаем ли мы свои заверения в любви, в верности, преданности, дружбе? Но нынешние праздничные минуты понуждают приоткрыть тайники сердец наших, и подобно волхвам принести Вашей любви убогие сокровища. Вы – наш Отец, Вы – наш Пастырь, Вы – сердце, которое оживляет весь наш монастырский организм, Вы – свирель, которая дает тон всей нашей общине и которой мы должны внимать сердцем, но Вы и Архиерей Божий, который ежедневно ходатайствует у Престола Божия о наших грехах и о грехах всего мира, и знаем мы как тяжек подвиг сей, Вы для нас, Ваших детей и послушников стоите во образе Христа, посему в сей день Рождества Христова благоволите, прияти от нас злато нержавеющее, злато нашей верности сыновней. Каждый из нас имеет свой дар Духа Святого, свою сокровенную в нем славу, свое злато и Вами принесем Богомладенцу творческий порыв нашего духа и плод его, примите от нас и фимиам.

Да возгорается душа наша благоволением любви к Вам и ко всякому нашему брату, и да горит она и вознесется яко кадило пред Богомладенцем – Христом. И смирну, миро примите от нас, добрый Отец наш – миро слез наших, слез любви, сострадания, милосердия, ибо мы должны принести Богомладенцу Христу не только жизнь, но и смерть свою, наше ежедневное и еженощное соумирание в многоболезненном подвиге монашеском.

Эти дары наши суть выражение величайшей радости, блаженства любви, ибо "сильна как смерть любовь", ибо любовь есть жизнь и любовь есть смерть, смерть нашего себялюбия, мертвого я. Да будут наши дары угодны Ему и Вам, Владыко Святый, и да будет Бог с нами и ныне и присно даруя нам свой мир, свою любовь, свою тишину, и Свой Свет крестного Богоявления "нас бо ради родися отроча младо, превечный Бог".

Схиигумен Серафим (Барадель), Рождество Христово 2008 год Валаамский монастырь
07.01.2008
×

Сообщение об ошибке

Текст с ошибкой:
Описание ошибки: