rus | eng
RSSВеб-камера

Разное

Частые вопросы
У меня такой вопрос. Если человек умер без покаяния внезапно от сердечного приступа, как лучше помочь душе за гробом? Спасибо.

Божие Вам благословение!
Не каждому Господь дает такую возможность, чтобы успеть исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн, хотя мы и просим в наших молитвах, чтобы Господь сподобил нас "христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны...". Бывало что и святые умирали внезапно, поэтому во всем воля Божия да будет.
Об упокоении души почившего надо обязательно молиться в своих домашних молитвах, когда мы совершаем свое утреннее или вечернее молитвенное правило. Можно молиться так как написано в молитвослове или своими словами. Также хорошо разослать по монастырям и храмам поминовения об упокоении. Для поминовения на проскомидии и для поминовения при чтении Неусыпаемой Псалтири. Много помогает и милостыня, подаваемая нуждающимся людям, на помин души усопшего. Разумеется, ни в коем случае нельзя давать спиртное. Вообще, все эти поминки или дни памяти со спиртным - только отягощают душу усопшего. Поминальные трапезы в прежние времена устраивались именно для нуждающихся и обездоленных, а не для родственников, которые могут сами себя обеспечивать.
Несколько раз в течение года в храмах совершаются особые поминальные службы - вселенские родительские субботы, надо обязательно в эти дни бывать в храме и подавать на поминовение всех почивших сродников и близких. Святые Отцы говорят о том, что наши почившие сродники и близкие просят этих молитв как умирающие от голода и жажды просят воды и хлеба.
Конечно, и самим надо проводить жизнь благочестивую, исполняя заповеди Божии, регулярно молиться и очищать свою душу в Таинствах Исповеди и Причастия. Тогда и наши молитвы о почивших будут благоприятны Богу. Ибо сказано в Священном Писании: "Много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5, 16).

Помощи Вам Божией!

постоянная ссылка »

Отец, спасибо за ответ. Но скажите, как перестать цепляться за помыслы о той девушке. Она вроде не отрезала меня, не ампутировала, не говорит, что - "никогда нет". Но ужасно зла, раздражительна. Сказала, что позвонит когда-нибудь, но это будет не скоро. И утро - самая ужасная пора для меня - утром все наваливается неподъемной плитой, сразу хватаюсь за сигарету, хочется позвонить, увидеться, просто нормально поговорить - а на том конце провода лишь отписки "нет". Утро для меня - это ад. Что делать? Нужно ли забывать ее и если нужно, то как? Она – верующая.

Есть такая заповедь Божия: "Не сотвори себе кумира...". Нельзя, чтобы в душе человека что-либо или кто-либо занимал главенствующее первое место, подобающее только Самому Творцу нашему - Господу Богу. Рано или поздно такое пристрастие души обязательно будет разрушено, ибо сказано: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" (Мф. 22:37). Необходимо, чтобы в душе человека была выстроенна правильная пирамида ценностей. Как говорят Святые Отцы, "если в душе человека Бог на первом, подобающем Ему, месте, то все остальное будет на своих правильных местах". А в противном случае, пирамида наших жизненных ценностей будет неустойчива, и рано или поздно разрушится. Такой человек, как сказано, «уподобится человеку беззрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:26-27).
Если Вы правильно будете воцерковляться, то в будущем станете благодарить Бога за эту скорбь, из-за которой Вы наконец-то начали понимать в чем смысл жизни и как надо жить. Но пока будьте осторожны, сейчас у Вас трудный период. Ибо пока Ваша душа не занята Богом, Вы не имеете защиты от демонских сил, которые как Вы сами пишите уже вплотную к Вам подходят. Именно из-за них Вы чувствуете ад в душе. Бесы могут начать влагать Вам помыслы о самоубийстве или о мщении и прочие. Многих людей им удается погубить из-за таких навязчивых состояний. Сейчас Вам крайне необходимо занять свою душу Божией благодатью, ибо только благодать может отогнать демонов от Вашей души. Срочно идите в храм и исповедуйтесь. Также начните усердно и регулярно молиться утром и вечером, и почувствуете Божие утешение. С этой девушкой лучше Вам сейчас не общаться, хотя это будет трудно, но так надо. Повторяю, не откладывайте, идите на богослужение в храм, молитесь, займите свою душу божественным утешением.
Помоги Господь!

постоянная ссылка »

Батюшка! Немножко о себе.  В церковь хожу около 15 лет. И первые годы наполнились светом, смыслом...  А сколько было настоящих чудес...  И казалось, что так будет всегда:  у тебя на работе и в семье все более или менее хорошо, а плюс ты ещё ведь молишься, уж это почти "гарантия", что и в будущем будет также хорошо. Но жизнь складывается почему-то по другому сценарию. И вот там где надо по-настоящему смириться, почему-то опускаются руки...  Долгие годы не тяжело было читать утренние ,вечерние  молиты, + акафист,+ в пост Псалтырь. А теперь наступило какое-то выгорание, трудно преодолеть уныние, утренние и вечерние правила не читаются, Псалтырь в пост с трудом без сердца... При этом телевизор если и смотрю то в основном канал "СПАС", книги читаю...либо Бунин А., либо книги,  купленные в церкви. Но сердце молчит, и не горит ...  Храм посещаю теперь редко и только " за шкирку"... Как можно это преодолеть? Неприятности сыпятся одна за другой, как восстать ?

Божие Вам благословение!
С Великим Постом!

Это нормальная ситуация, ничего необычного в ней нет. Так обычно и бывает у всех. Сначала Господь призывает человека к Себе, выводит из греховной жизни, дарует веру. Все это совершает благодать Духа Святаго. Человек с большим желанием молится, легко постится, регулярно ходит в храм на богослужения, но все это он совершает не сам, не собственными духовными усилиями, а с помощью призывающей Божией благодати. Хотя, по неведению и гордости своего ума, человек все приписывает себе. Но этот период обычно длится недолго. У совсем слабоверующих это может быть всего несколько месяцев, и затем они возвращаются к прежней греховной жизни, только лишь всколзь прикоснувших к жизни духовной, небесной. У других такой период сильного действия призывающей благодати может длится до 5-7 лет, но это обычно максимум. Затем неизбежно призывающая Божия благодать должна отойти, так как невозможно, чтобы всю жизнь Бог делал за человека его собственную духовную работу. Как мать отпускает свое чадо учиться самостоятельно ходить, так и Господь умаляет действие Своей призывающей благодати, хотя полностью и не лишает человека оной.
Отсюда вывод. Зная обо всем этом, необходимо самостоятельно понуждать себя к духовному деланию. Ибо сказано в Священном Писании: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12). Видите? Надо понуждать себя, употреблять усилия. Святые Отцы говорят, что необходимо всю жизнь помнить то начальное действие Божией благодати в нас, помнить как мы стремились к духовному, чтобы и в дальнейшем понуждать себя к этому.
Конечно, существуют еще и другие причины, кроме естественного умаления Божией благодати, по которым можно впасть в нерадение. Но в этом надо разбираться отдельно, да и самому человеку бывает их лучше видно (особенно, если обратится к духовнику, у которого исповедуетесь) нежели это можно понять на расстоянии и в переписке.

Помощи Вам Божией во благих делах!

постоянная ссылка »

Мне нужна генеральная исповедь. По нынешним временем, вы простите, но даже таинство покаяния какое-то неполное. У батюшек времени нет, надо побыстрее. Не сосредоточиться на покаянном чувстве. Грехи исповедуешь в общем, после такой исповеди хоть снова иди на исповедь. Хочется душу излить, наизнанку вывернуть,а не получается, ну никак не получается. Было бы так,что сколько нужно времени человеку, столько и потратил бы пастырь, реально радеющий за спасение. Я слышал о таком - генеральная исповедь. Где так можно?

Здравствуйте!
Не стоит начинать духовную жизнь с осуждения священнослужителей, да и всегда осуждения надо избегать, ибо познанно опытным путем, что осуждение кого-либо - это начало собственного падения.
При многочисленности исповедников, конечно, священник не может принимать генеральную исповедь, да ведь это и не со всех требуется, т.к. такое происходит достаточно редко, всего 1-2 раза в течение жизни человека. Обычно церковные люди исповедуют грехи, совершенные ими с момента последней исповеди, и это не занимает много времени у верующего человека, следящего за своим духовным состоянием. А для генеральной исповеди надо заранее договориваться со священником, спросить, когда у него будет время.
Конечно, дома надо к этому подготовиться: помолиться усердно Богу, чтобы Он "дал помысл исповедания грехов" дабы ничего не утаилось; записать все на бумаге (может быть не один день, а несколько этому посвятить); снова помолиться еще более усердно, чтобы Господь принял эту исповедь и простил все это множество грехов, также хорошо и поплакать в сокрушении сердечном, если Господь даст слезы, ибо может быть еще раз такой замечательной возможности для отпущения грехов уже не предоставится в жизни.

С Богом!
постоянная ссылка »

Я вам напишу историю, которая произошла с моим другом. Семь месяцев назад - он заболел. Неизвестно почему его тело сгорает как-будто от огня, удары в сердце ежедневные, тоже неизвестно откуда, и иногда жуткие головные боли. Я понимаю, что в это трудно поверить, но все происходит так, будто это не заболевание, а просто Бог так испытывает человека! Скажите, чем можно помочь ему?

Божие Вам благословение!
С Крестопоклонной неделей!
В это воскресенье в храмах выносили для поклонения Крест Христов, чтобы в середине Великого Поста напомнить всем верующим о том, что говорил Господь Иисус Христос: "Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф. 10:38).
Жизненный крест у всякого верующего свой. Но крест болезней, по слову святителя Иоанна Златоуста, наиболее тяжелый, и дается только тем, кто может его понести. Некоторые Святые Отцы даже пишут о том, что болезни - это печать особенного Божиего избранничества. Да и из житий многих святых мы знаем, что так оно и есть, ибо многие святые сильно болели. Вспомним хотя бы Иова Многострадального, о котором говорится в Библии.
Другое дело, что надо разделять, ибо бывают тяжелые болезни и как наказание за грехи. Ведь другой разбойник, который был распят рядом со Христом, тоже жутко страдал, но он был мучим за свои тяжелые преступления и все же не расскаивался, а хулил Господа, поэтому и погиб бесславно. А благоразумный разбойник покаялся и был спасен, и первый вошел в рай.
Поэтому начинать, конечно, надо с покаяния. Думаю, что Вы знаете, что такое Таинство Исповеди, Таинство Причастия? Постарайтесь, чтобы Ваш друг обязательно поисповедовался. В церковных Таинствах подается Божия благодать, которая укрепляет и душу, и тело. С этого надо начинать лечить любую болезнь.
Помощи Божией! Пишите.
постоянная ссылка »

Низкий Вам поклон! Благодарю Вас за такие нужные слова! Ваше проникновенное, глубокое, а, самое главное – понятное наставление стало для меня таким необходимым в этот период жизни глоточком свежего воздуха, живительной водицы для души, что Вы, может быть, и представить себе не могли. В самом деле, с таким подходом к себе недалеко и до эгоцентризма, а это не самый лучший путь для христианина. Проповедь Святителя Игнатия Брянчанинова (http://www.pravoslavie.ru/put/4209.htm) также многое поставила на свои места. Тогда получается, что мой "подвиг" - это смиренное несение своего Креста именно в домашней обстановке, в семье, в которой надо наладить мир, привнести покой, радость?

Еще мне очень понравилось высказывание Антония Сурожского о том, что в каждом человеке надо, прежде всего, увидеть его Божественную природу, осознать, что он - творение Божье, и относиться к нему с этой позиции. И мой самый главный на сегодня грех (а грех, если я правильно понимаю - это зло) - это мой эгоцентризм. Не на себя надо смотреть, не на то, как и что мне было сказано, а заботиться о ближнем, чтобы его не обидеть и не вызвать в нем раздражение или гнев. А вот этому надо поучиться. Молю Господа и Его Пречистую Матерь, Пресвятую Богородицу научить меня во всем видеть волю Божью, научить любви нелицемерной. Постепенно начинают доходить до меня эти молитвенные слова. Очень сильно надеюсь, что Бог поможет мне стать истинной христианкой, и послужить Ему.

Отец, простите, что своим лепетом отнимаю у Вас время, но это только потому, что Вы поймете. А больше-то, по сути, и не к кому обратиться. Очень бы хотелось приехать на Валаам, да это и немыслимо даже.

Отец, а если у Вас переменится послушание, как Вас можно будет найти, когда появится что-нибудь, требующее разъяснения или совета?  

Низкий Вам поклон, помолитесь за меня, у меня стала очень сильно болеть голова. Но слава Богу за все!

Божие Вам благословение!
Спаси Господи, это хорошее слово у Святителя Игнатия, я с удовольствием перечитал.
"Сие надлежит делать, и того не оставлять" (Мф.), - так сказано в Евангелии. Действительно, надо чтобы близкие видели через нас красоту Православия, красоту горнего мира, Царствия Божиего. Или чтобы, по крайней мере, мы не помешали им на пути к Богу, не стали таким препятствием, говоря по-церковному - соблазном. Но и ограничивать себя только служением родным значит поступать как язычники, неверующие. "И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают" (Лк. 6:33). Поэтому надо и посильное служение нести. Почувствовав благодать, получаемую за исполнение добрых дел служения Христу, уже всегда душа будет стремится к этому, чувствуя себя пустой, когда никак не трудится ради Господа. Пусть это будет небольшое дело, но постоянное. Совершая труды ради Христа, мы входим в число ангельского чина, служителей Господних, и душа радуется сей благодати. Вот и ответ на Ваш вопрос "как установить отношения с Богом". Конечно, про духовное: молитву, исполнение заповедей, пост, причастие, тоже нельзя забывать, ибо это - основа, фундамент, без этого и другие добрые дела, ради Христа совершаемые, не пойдут должным образом.
Помощи Вам Божией!

постоянная ссылка »

Спаси вас, Боже! Благодарю за поддержку и за молитву о муже. Мы живем в Бордо, здесь нет русской церкви. Ближайшая в Биаррице, но нет денег пока оплатить дорогу для священника. В Бордо служит службы в разных храмах раз в 2 месяца священник русской церкви, но он - француз, некоторые молитвы он читает на русском, но в основном, на французском. У моего мужа сейчас нарушена речь, но он хорошо понимает русский. Как мне быть для исповеди? Какого священника пригласить? Сегодня я принесла мужу в госпиталь икону Спаса и просто попросила покаяться в грехах, которые он помнит. Он сделал, как смог. С благодарностью, раба Божия Марина

Божие Вам благословение!
Как молитва такое покаяние супруга в грехах перед иконой хорошо, но оно не заменит Таинства Исповеди, которое совершается в присутствии православного священника, произносящего разрешительную молитву. Так установил Сам Господь Иисус Христос говоря: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18:18). Поэтому, когда у вас появится возможность, обязательно подробно исповедуйтесь.
Надо понимать, что земная жизнь человека это всего лишь краткий миг в сравнении с вечностью. Поэтому не надо всей душой прилепляться к земному, употребляя все силы души только на житейские попечения и заботу о телесном. Господь предупреждает нас: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" (Мф. 6:33). Надо и житейскими трудами заниматься, и о духовной жизни не забывать, тогда душа наша будет спокойна и мы всегда будем готовы предстать пред Богом. Прежде всего, это - усердные молитвы, ибо посредством молитв мы получаем преизобильную благодать Божию и происходит освящение нашей души; также это и регулярное участие в церковных Таинствах, благодаря которым мы очищаемся Духом Святым от своих грехов, отягщающих и оскверняюших душу и укрепляемся в добром желании исполнять заповеди Божии; и посильные дела милосердия, приклоняющие Господа на милость к нам, грешным.
Да просветит и сохранит Вас Господь!

Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Мне 31 год. В церковь хожу. Просто потерял смысл жизни после гибели девушки и нерожденного сына. Тут жизни уже не вижу, может хоть отмолю их души, хотя и молитв особо не знаю. Я неплохой электрик и слаботочник, а также по ремонтам кое-что могу.

Божие Вам благословение!

Святые Отцы пишут так: «...От печали не должно идти в монастырь, в который можно вступить только по призванию. Все, сколько их знаю, поступившие в монастырь по каким-либо обстоятельствам внешним, а не по призванию, бывают очень непрочны и непременно оставляют монастырь с большими неприятностями для монастыря и для себя...» /Свт. Игнатий /Брянчанинов/.
Чтобы в дальнейшем не сделать ошибок, лучше сразу понять что в монастырь можно идти только по большой любви к Богу. То есть в монастырь не уходят, а именно приходят.
Но, если Вы все взвесили, то необходимо какое-то время просто пожить в монастыре, чтобы присмотреться и чтобы к Вам присмотрелись, чтобы смогли понять нужно ли Вам это и, главное, сможете ли жить в монастыре.
Вот здесь изложено подробно, что нужно сделать, чтобы приехать в Валаамский монастырь http://valaam.ru/monastery/brotherhood/
Помощи Вам Божией!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Понимаю, что лучше причащаться вместе с женой, но у неё часто зависит от самочувствия и настроения. Духовного отца пока нет. Подскажите, как лучше.

Божие благословение Вам и Вашим близким!
С Великим Постом!
Таинство Святого Причастия сколь велико и божественно, столько и укрепляюще и действенно в нас. Поэтому нельзя слушать помыслы от лукавого, который не хочет, чтобы мы регулярно причащались. Причащайтесь сами, причащайте вместе с супругой, когда она сможет, причащайтесь столь часто, сколько получается достойно подготовиться. Не смотрите на разные мнимо благовидные предлоги, чтобы не приступать ко Святым Христовым Таинам. Вот, что говорил великий старец Преподобный Серафим Саровский Чудотворец: "Благодать, даруемая нам Причащением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, - и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется...". Тот, кто благоговейно приобщается Святых Христовых Таин (а приступать к Причащению, по словам преподобного Серафима, "чем чаще, тем лучше"), тот "будет спасен, благополучен и на самой земле долговечен". Наставляя других, старец сам следовал этому правилу неизменно всю жизнь.
Божией Вам помощи!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Ответье, пожалуйста, вот я читаю Библию и не могу понять: Господь в начале создал человека по образу и подобию Своему, затем создал женщину, а потом написано, что Господь создал человека  из глины , а их его ребра создал жену ему. Это одно и тоже или ГОСПОДЬ СОЗДАЛ разных людей? Не могу понять.

Божие Вам благословение!
С Великим Постом!
Когда мы что-то не понимаем в Священном Писании, то это вовсе не означает, что в Писании какая-то несуразица, искажение или ошибка. Просто мы пока еще не достаточно хорошо знаем Библию, языки, на которых она была написана, переводы этих языков, богодухновенных авторов Библии, особенности разных времен, когда были написаны те или другие фрагменты Священного Писания и многое другое. Для этого существует целая наука - Библеистика, поэтому неудивительно, что мы сразу не можем охватить своим слабым человеческим разумом все божественные нюансы Писания. Много еще можно говорить на тему многогранности Ветхого и Нового Заветов, но все же постараюсь кратко ответить на Ваш вопрос.
Дело в том, что у первой и второй глав книги Бытие, о которых идет речь в Вашем вопросе, разные авторы. Точнее первый богодухновенный автор написал первую главу и три стиха 2-ой главу, а второй богодухновенный автор написал дальше. Кто были эти авторы мы доподлинно не знаем. Но даже в русском переводе, кстати, не совсем точном, мы можем сами заметить как различается стилистика этих глав. Но особенно это заметно в оригинале языка: автор первой главы, именуя Бога, пользуется словом Элогим. Во второй главе, автор называет Бога иначе – Ягве, то есть употребляет Священное имя, которое Бог открыл Моисею. (В русском переводе для удобства читателя там, где стоит Элогим, у нас перевели Бог, где Ягве – Господь Бог. Обратите на это внимание).
Здесь ситуация похожа на то как описывали одно и тоже событие в жизни Христа разные Евангелисты. Так, что подчас создается обманчивое впечатление, что речь идет о разных событиях. Но это не так. Как и здесь: события одни, но разное изложение у двух разных авторов. Богословы выводят из этого еще много различных богословских идей, кстати, очень интересных. Но мы не будем сейчас вдаваться во все тонкости библеистики, просто, отметим для себя: было как минимум два автора, поэтому получилось два изложения одного и того же библейского события.
Отвечая на подобные вопросы, я, многрешный, всегда вспоминаю слова великого святого Симеона Нового Богослова о том, что "кающемуся не пристало богословствовать". И, действительно, сейчас идет Великий Пост, единственное время в году для особого покаяния, поэтому будем помнить о том, что Господь не спросит нас, что мы знаем о сотворении мира и человека, но, если мы не молились и не каялись в своих грехах, не очищали свою душу на исповеди, не исполняли Заповедей Божиих, не ходили в храм и не причащались Святых Христовых Таин, то за это мы точно должны будем дать ответ.
Помощи Вам Божией!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Мы  читаем каждый день акафист за единоусопшего и общую Псалтирь продолжать ли эти чтения на Страстной и на Светлой седьмицах?  Есть ли общие правила по поводу молитв на этот период?

Божие Вам благословение!
С Великим Постом!
Очень хорошо вы поступаете, молясь об упокоении и читая Псалтирь, слава Богу. Хорошо и то, что спрашиваете как правильно читать. Ибо Священное Писание призывает нас, что "вся благообразно и по чину да бывают" (1Кор. 14:40). Так как вы являетесь верными чадами Церкви, то и свое молитвенное делание должны соотносить с уставом Церкви, тогда несомненно будет польза великая.
Действительно, эти великие Седмицы - Страстная и Светлая имеют значительные особенности. Что касается вашего вопроса, то заупокойные молитвы уже не совершаются. Ибо в Страстную мы сугубо вспоминает только Одного, Сошедшего во ад "нас и нашего ради спасения" Христа Спасителя. И перед Образом Этой Божественной Жертвы "да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным" (песнопения Великой Субботы). В эти дни уже неуместно никакое другое поминовение. Просто читайте Псалтирь, покаянный канон ко Господу, очень хорошо бы распечатать и читать канон Страстям Христовым.
В дни же Светлой седмицы, напротив, уже неуместна никакая печаль, ни воздыхания. Вся тварь радуется и веселится. Даже покойников погребают в эти блаженные дни под радостные пасхальные песнопения. И только с Радоницы дозволется вновь служить заупокойные службы, панихиды и литии. Так и Вы поступайте вместе со всей Церковью. В это время отменяется совсем чтение Псалтири. Хорошо читать Пасхальный канон и славить Христа Воскресшего!
Божией Вам помощи!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Хотелось поделится своим душевным беспокойством: мне всего 20 лет, я живу в Подмосковье, а моя мама одна живет за 2500 км. Она уже в возрасте, и я чувствую, что мне нужно быть ближе к ней, ближе. Но она не может переехать ко мне, т. к. я еще сама живу в общежитии от учебы. У меня есть друг. Он позвал меня замуж, и я на распутье -  я не знаю как мне поступить, я молюсь, но пока Бог не дал мне ответа. Выйдя замуж я отдалюсь от мамы, да и как понять, что мой друг он мне дан от Бога? Может быть он - просто друг, но я чувствую к нему нечто, что не могу объяснить словами - это в сердце! Батюшка, помогите мне разобраться - кого я должна принять и как мне жить дальше?

Божие Вам благословение!
Раз уж Вы столь самостоятельны и удалились так далеко от мамы, то и такие важные решения придется принимать самой. А решение и вправду судьбоносное. Удачный брак и хороший супруг для женщины - это больше половины успеха в земной жизни. Поэтому решать только горячим сердцем здесь не уместно, нужно и холодной головой подумать. Где будете жить, есть ли жилплощадь? Верующий ли, церковный ли он человек? Ибо сказано: "свободна выйти, за кого хочет, только в Господе" (1Кор. 7:39). Кто его родители? Как он к ним относится? - это очень важно!
Хоть мама и далеко, но торопиться не надо, надо и к ней съездить, ссуженного показать, посоветоваться с ней, получить родительское благословение. Тем более, что и дорожите ее мнением - и это очень хорошо. Но все время с мамой жить не будете, пора и свою самостоятельную жизнь устраивать, поэтому решение все равно принимать Вам. Молитесь, конечно, непрестанно. Господь услышит молитвы, и если это не Ваше, все отведет и рассеет, как искушение.
Также важно хранить и целомудренные отношения с Вашим другом до брака, ибо нарушая Заповедь Божию, совершая смертный грех блуда, испортите начало семейной жизни, отчего да избавит Вас Бог.
Вообщем, упремудри Вас Господь!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Помогите, пожалуйста, разобраться. Я не допускаю себя к исповеди, так как наряду с грехами, которые мне противны и от которых я хочу избавиться, есть и такие, которые я осознаю, но не возвращаться к ним не смогу. Как мне быть? Спаси Вас Господи!

Божие Вам благословение!

Покаяние есть основа истинной духовной жизни. Поэтому с Таинства Покаяния, т.е. с исповеди, с очищения своей души от накопившихся душевных залежей скверны грехов и страстей и начинается наше подлинное духовное восхождение. Пока мы отягощены этим греховным бременем, мы не можем даже, образно говоря, головы приподнять, чтобы начать делать что-то по-настоящему духовное. Лишая себя очищения на исповеди, становимся похожи на человека, который никогда не моется.
Пусть сначала Вы не можете от всей души возненавидеть грех, из-за которого не хотите исповедоваться, так чтобы сразу прекратить его делать. Но это только начало. Ведь, когда мы исповедуем грехи, например, празнословия, осуждения или раздражения, мы тоже понимаем, что, возможно, уже в ближайшее время снова впадем в эти грехи. Но тем не менее, сказано: "дорогу осилит идущий". А если топтаться на месте, то есть опасность так и не прикоснуться к духовной жизни, никогда не почувствовать тонкого прикосновения благодати Животворящего Духа Святого, крторая подается каждому кающемуся от всего сердца на исповеди. Получив свой собственный духовный опыт, Вы получите и мудрость, и разумение как бороться с порабощающим Вас грехом. Этот грех, кстати, тоже обязательно исповедуйте и скажите священнику, что пока не можете не совершать его.
Помощи Вам Божией!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

У меня еще остались два неразрешенных вопроса, если сможете, ответьте на них, пожалуйста.

Первый из них касается Евхаристического Чуда в 8 веке н.э., произошедшего в г. Ланчано, где и доныне хранится чаша с Кровью и Плотью Господа Иисуса Христа. Об этом я прочитал в книге "Непознанный мир веры", вышедшей из стен Сретенского Монастыря г. Москвы по благословению Патриарха Алексия II. Но к сожалению, ни я, ни многие из моих знакомых православных христиан об этом никогда не слышали на проповедях в храмах, хотя Божией милостью я уже 22 года назад осознанно пришел к вере в Бога. Может быть это связано с каким-либо мнением РПЦ по этому поводу?

Второй вопрос - о Туринской Плащанице. В Законе Божием и в вышеуказанной книге подробно описываются вопросы научных исследований, подтвердившие подлинность данной Всемирной Святыни, что у многих верующих в принципе и не вызывало никакого сомнения. Но почему хотя бы освященные фотокопии этой Святыни не выставляются для всеобщего круглогодичного поклонения в православных храмах? Насколько мне известно, одна из полных копий Плащаницы хранится в одном из монастырей Москвы, или Подмосковья, точно сейчас не помню. Можно ли данную фотокопию (я ее нашел в Интернете и сравнил с той, что приводится в Законе Божием - они идентичны) распечатать на принтере и поставить в святой угол своего дома? Если нужно, могу ее выслать вам в электронном виде.

Может быть конечно приведенные вопросы не столь важны для истинно верующего православного христианина, но на мой взгляд для маловерующего, что сейчас встречается, к сожалению, нередко, были бы полезны для укрепления ослабленной веры в Господа.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Спаси Господи, за интересные и объемные вопросы. Действительно, при наличии времени, можно написать много, отвечая на эти вопросы. Но я все же постараюсь быть краток. Чудес в Православии огромное множество. Здесь надо заметить, что широко известное Ланчанское чудо произошло тогда, когда Православная Церковь была едина, и от нее еще не откололась Западная церковь, поэтому это чудо справедливо считается православным. Также, например, как и не менее известное чудо "закипания крови св. мученика Иануария", которое совершается ежегодно. Он пострадал в начале IV века, т.е. тоже до церковного разделения в 1054 году. Православные паломники путешествуют с целью помолиться перед святынями, православные священники совершают там молебны, как, например, перед мироточивыми мощами Святителя Николая Чудотворца в Бари, и Церковь дает на это благословения. Но так, чтобы высказаться или иметь какое-то общее соборное мнение по тому или иному факту чудотворения, так Церковь не делает по ряду причин. Самая главная - в этом нет смысла. То, что чудеса есть - все верующие и так знают, то, что чудес много и они - весьма разнообразны - это тоже известно. А для неверующих, факт канонизации какого-либо чуда ничего не даст. Ибо сказано: "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Лк. 16:31).
Все вышесказанное относится и к Туринской Плащанице. Церковь не дает своей оценки, т.е. не отвергает, но и не признает, тоже не без Божиего Промысла. Ведь в Церкви все управляется Духом Святым, а на примере вот хотя бы чуда Туринской Плащаницы мы видим, что нет Воли Божией со всей определенностью утверждать, что это явное чудо Божие. Одни ученые утвержают одно, другие - другое. Вопрос не имеет точного ответа. И в этом глубокий смысл Премудрого Бога. Ибо Бог создал людей со свободной волей и не хочет принуждать их даже таким образом к вере. Вера должна остаться добровольным подвигом каждого человека. Ибо "блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин. 20:29). Только тогда человек получает свою награду, когда добровольно выбирает добро и Истину, а не под давлением вала неопровержимых научных выкладок и фактов.
Копия Туринской Плащаницы периодически выставляется в столичных храмах. Последний раз, вроде бы, это было в притворе храма св. мч. Татианы у о. Максима Козлова, но точно я не помню.
Да, фото Плащаницы как благочестивое изображение можно разместить дома в подобающем приличном месте, но вместе с освященными иконами я бы ее не размещал.
Помощи Божией!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Очень переживаю, что мой отец – нецерковный человек, как привести его к Богу?

Божие Вам благословение!
Человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Мф. 19:26). Привлечь человека к Себе, может только Сам Господь Бог. Мы можем только в этом поспособствовать по мере своих сил.
Наипервейшее дело - молитва. Когда мы стремимся помочь человеку своими силами, то это только лишь наши слабые человеческие усилия, а когда мы молим Господа Бога, то Господь своею всемощной Божественной силой все устраивает очень хорошо. Это правило можно применять всегда, во всех жизненных испытаниях, а не только для дарования веры.
О втором, тесно связанном с первым, сказано в Священном Писании: "много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16). Итак, очень важен Ваш личный пример благочестивой христианской жизни, т.е. надо самой обладать крепкой верой и всей своей жизнью, своими добродетелями сиять как солнечным светом. Быть послушной, любящей, смиренной. Надо чтобы отец видел как положительно повлияла на Вас церковная жизнь. Чтобы ему и самому захотелось к ней прикоснуться. "Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся", - так говорил великий старец Серафим Саровский. Безусловно, надо и самой быть воцерковленным человеком,  регулярно участвующим в Таинствах и понимающим важность благодатной церковной жизни.
В-третьих, в-четвертых и так далее. Молитва о даровании близким крепкой веры должна быть усердной и настойчивой, внимательной и продолжительной (не 5 мин. в день), исходящей из самого, любящего Бога и ближних, сердца. Прочитайте евангельскую притчу о неправедном судье и вдовице (Лк.18:1-8) и действуйте как там указано.
Вместе с тем, надо быть готовым к тому, что Господь, слыша Ваши усердные молитвы и желая привести Вашего отца к вере, возможно, будет попускать для него тяжелые скорбные испытания, может быть - болезни, может быть - существенное ограничение в материальном достатке или другое. Но самое главное, что все это будет и полезно, и спасительно для его души, поэтому не надо смущаться от таких последствий молитв.
Можно было бы и еще кое-что написать, но главное я для Вас отметил: не давите на него, не навязывайте веру, но молитесь усердно и сами будьте хорошим примером воцерковленной любящей дочери-христианки.
Помоги Господь Вам и Вашим близким!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Понимаю, что смертный грех может убить душу, если с ним не бороться, но если его побороть - то что же, он уже не является смертным?

Если мы совершаем смертный грех, то от нашей души сразу же отходит благодать Духа Святого Божия, и если бы в это время мы умерли, то душа сразу же была бы захвачена бесами. Поэтому грех и называется смертным, т. е. чрезвычайно опасным для вечной участи нашей души, погибельным для души. Но, если мы боремся с этим грехом, стараемся его не совершать, то, наоборот, увенчаемся от Господа за эту победу в духовной брани и сохраняем благодать Духа Святого, которая отгоняет бесов от нашей души.
Хоть бы мы и впали во многие смертные грехи, но пока мы живы, у нас, милостью Божией, есть возможность для покаяние и очищения своей души, которое совершается в Таинстве Исповеди. Поэтому очень важно регулярно участвовать в Таинствах Исповеди и Причастия. Надеюсь, что Вы об этом все знаете, поэтому не буду писать об этом подробно.
Помощи Вам Божией!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Дело в том, что я крещена в православной церкви, а мой будущий муж - в лютеранской, и мы решили венчаться в лютеранской церкви, но мои родители категорически против этого, на что пастор лютеранской церкви мне сказал что обряд венчания у них проходит по тому же чину, что и в Православной церкви. Помогите, что делать в этом случае?

Христос Воскресе!
Дорогая Л., послушайте своих родителей, ибо они совершенно правы. Ни в коем случае православному человеку нельзя принимать участие в ни в каких еретических или сектантских обрядах, это будет фактически предательство и отречение от родной, единственно истинной Православной веры, а в конечном итоге - отречение от Христа. Лютеранская церковь - еретическая, не истинная, не Христова. Про таких сказано в Евангелии: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7:15). Они специально даже свои обряды стали совершать, подделываясь под православных, чтобы народ не отпугивать. Но начинать совместную семейную жизнь с такого кощунства очень опасно, это не приведет ни к чему хорошему.
Жаль, что Вы, видимо, маловоцерковленный человек, может быть, плохо знаете собственную православную веру, иначе бы, таких вопросов у Вас не возникло. Постарайтесь ходить почаще в храм, регулярно исповедоваться и причащаться, молиться дома, тогда Вы на собственном духовном опыте убедитесь в том, сколь преизобильная Божия благодать пребывает в нашей родной Православной Матери Церкви. А со временем и Ваш супруг присоединиться к Вам и к Православию.
Помощи Божией всем вам!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Доброго здоровья, милостивый Батюшка! Пишу Вам снова, хочу узнать Ваше мнение или получить совет по очень непростой для меня ситуации. Моей маме 76 лет. У нее мерцательная аритмия, часто себя плохо чувствует и примерно раз в год ложится в больницу на лечение. Я живу от нее далековато, добираться чуть больше часа. Я одна дочь у нее и помочь ей больше некому, поэтому по первому зову я лечу к ней на помощь.  Свою маму я люблю, до сих пор помню ее тепло и любовь с детских лет. Последнее время у нас пошли разногласия, она стала себя вести как- то странно, демонстративно, напоказ. Громко вздыхает, охает, бесконечно измеряет давление при мне,  а я знаю когда ей на самом деле плохо и это театральное представление мне очень не нравится, претит.  Когда мы долго вместе у меня иногда доходит до раздражения и срыва на повышенные тона, что в-принципе не допустимо. Вообще я человек выдержанный и уравновешенный. Долго не могла понять в чем дело, а  недавно все прояснилось, что мама от меня хотела: ласки, теплоты, нежности. Я в шоке...  до сих пор не могу успокоится. Мысленно перебрала всю свою жизнь в поисках теплых нежных слов, в мой жизни таких не нашла. Мне кажется важнее добрых дел не могут стоять не очень правдивые нежные слова. Жизнь меня не очень баловала, но учили крепко и доходчиво. Стыдно сказать, что у меня нет добрых ласковых слов для свой  любимой мамы. Нет конечно можно найти нужные слова, но если они идут не изнутри, какой в них смысл? Я не приучена к таким словам, ну что мне перед зеркалом тренироваться, что ли??? У меня стопор, давно не было... Казалось бы что может быть легче, а не могу перебороть себя. Не приятно, что происходит это по принуждению, предлагают вступить в театральные действа. Что Вы думаете по этому поводу???  

Христос Воскресе!
Старые люди и больные - они как дети, они требуют большего внимания к себе. И не только действием, но и утешительным, добрым, любящим словом. Когда Вы были маленькой, ведь мама тоже и ласковым, любящим словом выражала к Вам свою любовь. Да и в Священном Писании об этом сказано: "Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10). Видите как сказано - "с нежностью". Если уж ко всем, даже неродным, мы должны быть столь любовны, не наипаче ли к болящим своим родителям?
Вообще, мы должны всегда себя понуждать на доброе, ибо природа человека стала греховна, поэтому и добро дается нам с трудом. Но, если мы будем стараться в каждом случае понуждать себя, ибо сказано, что «Царство Небесное нудится» (Мф. 11:12), то со временем будем делать это легко и естественно, с помощью Божией.

Хорошо Вы делаете, что ухаживаете и заботитесь о маме, да это и святая обязанность Ваша. Но и словом, и мягкой улыбкой ее утешьте, и по голове погладьте, и поплачьте с ней... и будет мзда Ваша многа на небесех, ибо заповедь Божия гласит: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исх 20:12).
Помощи Божией Вам и Вашим близким!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.
постоянная ссылка »

Что значит быть воцерковленным человеком? И с чего начинается воцерковление?

Воцерковление означает вхождение в Церковь и участие в ее жизни. А начинается оно с того, что человек начинает ходить в храм на богослужения, исповедоваться, причащаться, в общем, принимает деятельное участие во всех сторонах церковной жизни.постоянная ссылка »

Подскажите, пожалуйста, как найти духовного отца и как к нему обратиться с этой просьбой (быть мне духовным отцом)?

Об этом надо молиться, и может быть придется запастись терпением. И Господь все устроит в свой срок, если сочтет нужным и полезным для Вас. А как обратиться, наверное, это зависит от того, что Вы понимаете под «духовным отцом». Духовник – это священник, у которого вы исповедуетесь, берете советы. Тут, скорее всего, и обращаться не надо, просто ходите на исповедь, спрашивайте с верой. Господь может открыть Свою волю через любого священника. Хорошо, если у батюшки есть большой духовный опыт, но это сейчас редко. Наверное, главное, чтобы священник искренно желал Вашего спасения.постоянная ссылка »

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - следующая »
×

Сообщение об ошибке

Текст с ошибкой:
Описание ошибки: