rus | eng
RSSВеб-камера

Вопрос

Разное
Ответье, пожалуйста, вот я читаю Библию и не могу понять: Господь в начале создал человека по образу и подобию Своему, затем создал женщину, а потом написано, что Господь создал человека  из глины , а их его ребра создал жену ему. Это одно и тоже или ГОСПОДЬ СОЗДАЛ разных людей? Не могу понять.

Божие Вам благословение!
С Великим Постом!
Когда мы что-то не понимаем в Священном Писании, то это вовсе не означает, что в Писании какая-то несуразица, искажение или ошибка. Просто мы пока еще не достаточно хорошо знаем Библию, языки, на которых она была написана, переводы этих языков, богодухновенных авторов Библии, особенности разных времен, когда были написаны те или другие фрагменты Священного Писания и многое другое. Для этого существует целая наука - Библеистика, поэтому неудивительно, что мы сразу не можем охватить своим слабым человеческим разумом все божественные нюансы Писания. Много еще можно говорить на тему многогранности Ветхого и Нового Заветов, но все же постараюсь кратко ответить на Ваш вопрос.
Дело в том, что у первой и второй глав книги Бытие, о которых идет речь в Вашем вопросе, разные авторы. Точнее первый богодухновенный автор написал первую главу и три стиха 2-ой главу, а второй богодухновенный автор написал дальше. Кто были эти авторы мы доподлинно не знаем. Но даже в русском переводе, кстати, не совсем точном, мы можем сами заметить как различается стилистика этих глав. Но особенно это заметно в оригинале языка: автор первой главы, именуя Бога, пользуется словом Элогим. Во второй главе, автор называет Бога иначе – Ягве, то есть употребляет Священное имя, которое Бог открыл Моисею. (В русском переводе для удобства читателя там, где стоит Элогим, у нас перевели Бог, где Ягве – Господь Бог. Обратите на это внимание).
Здесь ситуация похожа на то как описывали одно и тоже событие в жизни Христа разные Евангелисты. Так, что подчас создается обманчивое впечатление, что речь идет о разных событиях. Но это не так. Как и здесь: события одни, но разное изложение у двух разных авторов. Богословы выводят из этого еще много различных богословских идей, кстати, очень интересных. Но мы не будем сейчас вдаваться во все тонкости библеистики, просто, отметим для себя: было как минимум два автора, поэтому получилось два изложения одного и того же библейского события.
Отвечая на подобные вопросы, я, многрешный, всегда вспоминаю слова великого святого Симеона Нового Богослова о том, что "кающемуся не пристало богословствовать". И, действительно, сейчас идет Великий Пост, единственное время в году для особого покаяния, поэтому будем помнить о том, что Господь не спросит нас, что мы знаем о сотворении мира и человека, но, если мы не молились и не каялись в своих грехах, не очищали свою душу на исповеди, не исполняли Заповедей Божиих, не ходили в храм и не причащались Святых Христовых Таин, то за это мы точно должны будем дать ответ.
Помощи Вам Божией!
Иеромонах Амвросий.
Валаамский монастырь.

×

Сообщение об ошибке

Текст с ошибкой:
Описание ошибки: