rus | eng
RSSВеб-камера

Публикации RSSВеб-камера

Показать
Очистить

Это Божественная тайна, в которую Бог позволяет нам проникнуть, это соединение с Ним, которое Он делает нам доступным, есть Тайна Церкви, Тела Христа. Нет другого способа «познать Бога в Боге», кроме как присоединить себя через новое рождение в Крещении к Телу воплощенного Слова.

Несколько дней в июне 1999 года продолжалось на Валааме в Спасо-Преображенском соборе явление мироточения. Сотни паломников каждый день преклонялись перед иконой Преподобных Святых Сергия и Германа, наблюдая, как на живописи выступают пятна влаги. За всем этим наблюдал главный специалист Эрмитажа Борис Викторович Сапунов, более сорока лет он посвятил научному изучению икон: "Это бесспорно. Тем более что таких оснований считать, что сделано кем-то подлогом, это не возможно, это абсолютно. То, что на иконе были явлены пятна, следы чего-то, вещества это, безусловно. Я это видел".  

К восемнадцатому веку образовался кризис как в богословской, так и в аскетической литературе. Например, богословские трактаты отцов Церкви почти полностью вышли из широкого обращения и перестали переписываться. Древние рукописи с ними ветшали в монастырских книгохранилищах, а иногда и просто погибали. Подобная ситуация была и с аскетическими произведениями древности.

Если говорить о случаях истечения слез, мира, крови от икон Божией Матери на Святой Руси, которые сохранились в Предании нашей Церкви то их вполне достаточно, чтобы уверенно сказать: явление это происходило издревле, иногда сопровождалось многочисленными исцелениями, а иногда и само по себе воспринималось как чудо, как знамение Божие - именно так и стали именовать известную Новгородскую икону Божией Матери- "Знамение". 

Православие — соблазн для тех, кто под влиянием религиозной и мистической традиции Востока ставит его в один ряд с другими религиями, стараясь получить для себя выгоды религиозного или духовного характера, и игнорирует то, что речь идет не о религии, а о Церкви, Богочеловеческом общении, которое избавляет человека от болезни Религии.

«Чтоб устоять в вере, надо прежде всего поберечь себя». Апостол Павел, указав эфесянам на опасность их вере, присовокупил: "Сего ради бдите" (Деян. 20:31). Бдеть нам надо прежде всего над собою. Мы сами в себе носим готового ересеначальника и кователя всякой лжи – наш разум. Поддайся только ему – и он заведет не знать куда. Удивитесь, может быть, недоумевая, чтоб таков был разум; но на деле так есть». 

Один из самых торжественных моментов Преждеосвященной Литургии – это Великий вход, который напоминает аналогичный вход полной Литургии, но смысл их совершенно различный. Внешне этот вход похож на Великий вход за Литургией, но по существу и духовному значению он, конечно, совершенно иной. В полном Евхаристическом богослужении Великий вход есть перенесение (приношение) еще не освященных Даров: Церковь приносит себя, свою жизнь, жизнь своих членов и все творение Божие в жертву Богу, включая эту жертву в единую и совершенную жертву Самого Христа. 

В определенные дни Великого Поста и Страстной седмицы совершается Литyргия Преждеосвященных Даров. Но в полном смысле это Богослyжение назвать Литyргией нельзя. По сyществy, это великопостная вечерня, к которой добавлен чин причащения священнослyжителей и мирян Преждеосвященными Святыми Дарами.

«Было бы неправильно думать о том, что пост – это только лишь перемена пищи, частое хождение в храм Божий, или больше́е количество поклонов, – напутствовал епископ Троицкий Панкратий. – Нам нужно помнить о том, что Великий пост, прежде всего, это перемена нашей жизни, и в этот период мы должны больше думать о Боге, больше стремиться к очищению души и тела, сердца и ума".

Высоко чтил канон Андрея Критского игумен Валаамского монастыря Маврикий (+1918 г.). Вот что он писал: «Святая Церковь в лице своих духоносных писателей, как святого Андрея Критского, написавшего покаянный канон, оставила своим чадам на многие времена, на многие роды свои боговдохновенные песнопения для назидания верующих душ».