Разное

Я, человек, который имеет жену, ребенка, у которого были мечты иметь хорошую работу, заниматься бизнесом и т. д., но именно это стало скорее моей тяжестью. Я бы с радостью оставил блага мира сего и ушел бы в монастырь. И как мне быть?

В монастыре сейчас тоже не все просто. Господь всем и на всяком месте хочет спасения. Оставить блага мира Вы можете и так. «Да будет имеющий жену, как не имеющий, да будет покупающий (владеющий), как не покупающий». Важно не то, где Вы живете, а где сердце Ваше. Если сердце Ваше с Богом, то и в миру будете, как в монастыре, а если с миром, то и монастырь не поможет.постоянная ссылка »

Мой родной брат – внезапно заболел психическим заболеванием. Причастить его удалось всего лишь один раз, больше никак, службу ему отстоять сложно, что уж говорить об исповеди и каноне.

Тут только одно помочь может – относиться с любовию, больной это прекрасно чувствует. Крест тяжелый, конечно, но если без ропота нести будете, то и ему и Вам во спасение. А чтобы причащать, зачем службу стоять и каноны вычитывать? Измучаете только его и озлобите, ему все болезнь заменяет. Благословитесь у батюшки приходить к определенному сроку и причащайтесь. Я думаю, любой батюшка войдет в положение.постоянная ссылка »

Что такое нестяжание?

Нестяжание, это когда живут по слову Господа: «Не пекитесь о завтрашнем дне, довлеет дню злоба (забота) его». Если эти слова к применить нам , то это не значит, что всю зарплату надо за один день потратить, а на завтра ничего не оставить. Это значит – не строить планов на будущее, все возложить на Господа. Обходиться минимумом того, что действительно нужно. Не заводить сбережений на черный день. Не значит, что вообще нельзя иметь сбережения: как, например, купить дом, если не откладывать? Но не надо надеяться на это, не надо прилагать сердца. Вспомните Иова, он ведь был богатый человек, но сердце его было с Богом. Когда он лишился всего, лишь сказал: «Бог дал, Бог взял. Буди имя Господне благословенно». Или наш святой, Иоанн Крондштадтский, деньги к нему текли рекой, а к вечеру у него уже ничего не было. Вообще, христианское отношение к богатству такое: если бедный, то не стремись к богатству, довольствуйся тем, что есть, если богатый, то не считай богатство своим, это Господь вручил для общего блага. То есть богатство должно служить общему благу, а не своим прихотям, только тогда оно имеет какое-то оправдание.постоянная ссылка »

Как следует понимать слова Христа: «Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов»?

Читайте отцов, например, Феофилакта Болгарского, толкование на Евангелие. Там он все очень просто и хорошо обьясняет.постоянная ссылка »

Я живу с родителями пенсионерами. Тянет к жизни иноческой, но родители и все родственники настроены на то, что я буду женатым. Не женатый – неполноценный. Говорят, что я убегаю от жизни. Но самое плохое чувство – это то, что я бросаю Отечество земное, т.е. не рождаю новых людей для него, бегу. Кто я — трус?

Да нет, при чем тут трусость? Брак нужен по двум причинам: Первая: чтобы не разжигаться похотью — лучше жить в браке, чем побеждаться помыслами. И второе: чтобы научиться жить не для себя, а для других. Когда человек живет один, для себя, он превращается в законченного эгоиста. Если вы живете и кормите престарелых родителей, то это заменяет вам семью. C похотью не знаю, если все в порядке, то особой нужды жениться, вам и нет. Но тут уж смотрите сами . А за Отечество земное не беспокойтесь, о нем Господь печется.постоянная ссылка »

Неожиданно в голове возникают всякие грязные, пошлые фантазии, мысли осуждающие и оскорбляющие священно служителей и других людей, а иногда и просто хула на Святого Духа, на иконы. Являюсь ли я богохульником? Как мне бороться?

Нет Вы не богохульник. Это не ваше, это хульные помыслы, они от врага. Просто не обращайте на них никакого внимания и все.постоянная ссылка »

Чудесным образом я обратился к Богу! Стало ужасно взирать на свою прошедшую жизнь, на жизнь остальных москвичей, которых я встречаю на улице и в транспорте.

«Прозрение» - у всех бывает по-разному, у кого-то сразу, а у кого-то постепенно, в течение многих лет. Да и само «прозрение» - это только начало пути, далее человек растет духовно, и как и при телесном росте, его мировоззрение меняется. Одно мировоззрение у ребенка, другое у юноши, иное у мужчины и иное у старца. У людей только что пришедших к вере, как правило — мировоззрение очень категоричное. Тут самое главное не осуждать окружающих. Да — неверующие люди находятся в заблуждении, да — для многих жизнь это обман. Но нужно научиться любить людей, сострадать им. Истинная любовь – это конечно слишком высоко. Но ведь любовь начинается с малого – скажем, сдержаться когда тебя обидели, не сказать обидного слова в ответ, хотя все внутри и кипит – это ведь тоже любовь, хотя и самая малая.постоянная ссылка »

Посоветуйте, как относится к близким? Они, мягко скажем, не поняли меня и очень удивились, испугались даже. Начали меня ужасно мучить, отговаривать, внушать мне, что у меня с головой не в порядке и что я фанатиком стал и т.д. Семья у меня, в общем-то, не верующая…

К близким надо относиться с любовию, доброжелательно, но с твердостью (в вопросах веры). Тут не надо поддаваться на их влияние, но и спорить с ними, доказывать что-то тоже не надо. Это вызовет только озлобление. Лучшая проповедь – проповедь жизнию.постоянная ссылка »

Господь говорит, что нельзя смотреть на женщину с вожделением. Но он не говорит, что именно смотреть нельзя. Он требует душевной чистоты от мужчины, которая позволила бы взирать без похоти. Как же придти к этой чистоте? Ведь закрывая глаза, мне кажется я не очищаюсь, а прячусь.

Смотреть без вожделения — это свойственно только святым. Для нас это очень высоко, почти недостижимо. Да — закрывая глаза, мы прячемся, да — это так, но тут смирение — мы как бы признаем пред Богом, что ничего не можем больше сделать. А Господь, взирая на наше смирение, уже будет очищать наше сердце.постоянная ссылка »

Первый раз решил недавно исповедоваться. От волнения забыл все и сказал очень мало. А священник, конечно, не мог перечитать все мои записи и пробежался по моим листкам поверхностно. Теперь я переживаю, простились ли мне все эти грехи? Мне кажется, что должны были, ведь Бог знает, что я написал там, и принес на исповедь… Я почувствовал большое облегчение в этот день после причащения…

Если Вы получили облегчение на исповеди, то какое же еще свидетельство Вам нужно? Конечно Бог простил! Вы ведь не священнику, а Богу принесли, священник только свидетель.постоянная ссылка »

С ребенком живу одна нет квартиры — на исповеди сказали смиряться и уповать на Господа? Объясните, как это? Я не понимаю.

Смириться — это значит иметь мир. То есть мир внутренний — с людьми, с обстоятельствами, со своим несовершенством. Это не значит, что ничего не надо делать и опустить руки, нет. Мы должны сделать что от нас зависит для решения проблемы. Но надо помнить, что все в руках Божиих. Для Господа ведь нетрудно дать нам все, все для земного счастья. Но разве вспомним тогда мы о Господе? Что тогда станет с нашими душами? Да и мы это прекрасно знаем – кто наши лучшие друзья? Разве те, с которыми ели и пили? О них через день забудешь, а лучшие — это те, с которыми перенес скорбь. Не достаток, а скорбь возвышает и облагораживает душу человека. Господь все это видит, Он знает, что нам действительно полезно, Он знает, сколько мы можем понести, Он знает, когда нас утешить. Уповать на Господа — это положиться на Его святую волю. Да, это трудно, потому что внутри чувствуешь — что Господь даст совсем не то, что хочешь. Трудно смириться современному человеку, но ведь иного пути и нет.постоянная ссылка »

Скажите пожалуйста, почему курение это грех?

Потому что страсть, попробуйте бросить, легко ли?постоянная ссылка »

Почему нет сил бороться с грехом? Все прежние грехи возвращаются, всё что казалось бы отошло с прежней силой, а может и большей, всё начинается с начала.

Наверное, вы хотите бороться с грехом своими силами, вот Господь и показывает — что сил то и нет. Надо смириться, в том числе и со своей немощью. Только это долгий путь. Смирение приобретается многими скорбями. Но главное — не отчаиваться.постоянная ссылка »

Грех сильнее меня. Вся моя жизнь подчинена похоти. Желание сопротивляться практически отсутствует. Как перебороть себя?

Нужна решимость в борьбе со грехом. Почитайте житие Марии Египетской. Главное — это желание не грешить, даже если грех и побеждает. Если не будет желания отказаться от греха, то и Господь не поможет, Господь волю человека не насилует. Ну и не отчаиваться, конечно.постоянная ссылка »

Что значит приносить покаяние за родителей?

Я не знаю, что это значит — и я не слышал о такой практике в Церкви. Похоже, это какое-то новое учение. Молиться о родителях – да, записки подавать – да, даже скорбь за родителей терпеть (наследственность), но покаяние – нет. Как вы можете каяться за кого-то, когда покаяние это дело исключительно его свободной воли. Кто вы, что пытаетесь встать между Богом и другим человеком?постоянная ссылка »

Что значит «брать чужие грехи на себя»?

Вообще взять грех на себя может только Господь. Мы никак не можем избавить другого человека от греха. Но мы можем хотеть этого, можем молиться за другого человека, подъять ради другого какой то труд. И это хорошо — это проявление любви. Но любовь связанна с самоотвержением. И для испытания и доказательства любви Господь попускает скорби. Истинная молитва за ближнего всегда связанна со скорбью (а иначе какая ей цена?). И тут мы можем подражать Господу, понести за другого скорбь. И Господь может помиловать этого человека. Но не насильно - «много может молитва праведного споспешествуема». Споспешествуема – то есть человек и сам должен что то делать, или по крайней мере хотеть, а иначе он не получит никакой пользы. И вот еще что надо помнить: Господь если хочет помиловать человека, то внушает кому-нибудь, желание молиться о нем. Господь милует, но не за наши молитвы, а по своей благости. Если мы не станем молиться, Господь найдет другого, и если человек достоин — то Господь помилует.постоянная ссылка »

Не грех ли соблюдать заповедь Божьи ради только того, чтобы спасти свою душу, а не потому что так завещал Господь?

Нет не грех. Есть три состояния, для христианина: раба, наемника и сына. Раб соблюдает заповеди из страха наказания — это первая степень, ее необходимо пройти. Наемник работает в надежде получить воздаяние, плату, в будущей жизни — это вторая степень, высшая первой, но еще несовершенная. Третья степень — сына. Сын исполняет заповеди не потому что боится, или хочет чего-то получить, а потому-что любит Отца. Это — высшая степень, мы все к этому призваны. Только путь к этому небыстрый – вся жизнь. Но даже если мы и не придем в эту меру здесь, на земле, но будем только стремиться к этому, работая в чине раба или наемника. Господь может восполнить недостающее уже там. Надо только искренно стремиться ко Господу.постоянная ссылка »

Вот читаешь «пришло озарение», «Господь посетил», конечно я верю что люди это испытывают но в своей духовной жизни, нет у меня таких просветов, беличий бег от покаяния до уныния.

Озарения, о которых вы пишите, бывают у людей таких, как апостол Павел — каждый день предающих себя на смерть. А разве мы так живем? А если не живем — то надо терпеть все, о чем вы пишите. Но это не напрасно — от всего этого душа приходит в смирение. Не сразу, конечно, а — с годами постепенно. А что делать, другого пути-то и нет.постоянная ссылка »

Что значит благословение (духовника, священника)?

Сейчас очень многие совершенно неправильно это понимают. Считают — что если получено благословение, то оно снимает всякую личную ответственность. Почти как индульгенция. Это совершенно неправильное мнение. Получая благословение священника, мы испрашиваем у Бога благодать для совершения какого-то дела. Это не уменьшает, а увеличивает нашу ответственность. Мы берем на себя обязательство посвятить это дело Богу. Ну и спрос будет соответствующий. Это можно пояснить примером из жизни. Многие святые сравнивали духовную жизнь с куплей-продажей. Можно попробовать и здесь провести аналогию. Когда мы что-то делаем сами – это все равно как стоим на углу и торгуем. Прибыли немного, но и ответственности почти никакой. Другое дело — если мы просим знакомого (священника) походатайствовать за нас в банке о получение ссуды (благодати) для какого-то дела. Тут возможности совсем другие; но ведь за кредит когда-нибудь и отвечать придется?!постоянная ссылка »

Правильно ли я поступаю, что стараюсь не посещать храм когда в нем идет богослужение, смысл которого я не понимаю.

Нет, не правы. В храме идет соборная молитва, даже если Вы не молитесь — другие молятся. Кто-то из отцов говорил: «Одно «Господи помилуй» в храме больше чем все домашние молитвы» - и это действительно так. Прочитать и понять молитвы — это конечно хорошо и нужно. Но если Вы не будете ходить в храм, то так никогда и не сможете ничего понять. Как раньше простые люди? Тоже ведь не сразу понимали, ходили в храм и все, а понимание потом приходило, со временем, постепенно.постоянная ссылка »

Фотогалерея

Все фотоальбомы
Пожертвовать на:
Заполните поля для молитвенного благодарения
Имя (необязательно):
Город (необязательно):
Email (необязательно):
Сумма:

Ознакомиться с более подробной информацией о возможных способах помощи монастырю можно по ссылке.

Погода на Валааме на 16.07.2018 07:17

Данные получены с монастырской метеостанции:
Температура:
24°C ощущается как 25°C макс 24°C в 07:13 мин 21°C в 04:10
Ветер:
0.4 м/с (северо-северо-восток) макс 1.8 м/с в 05:51
Осадки: 0.0 мм
Давление:
760.7 мм (медленно повышается)
Влажность: 80%
Подробную информацию можно получить по ссылке.