Разное

У меня умер единственный сын. Опора и надежда. Удивительный светлый человек. И вот теперь его нет. А мы живем. Ходим в храмы, заказываем поминовения, но покоя нет.

Не скорбеть мы не можем, отчаиваться не надо. Не отчаивайтесь. Путь скорбный, но в конце радость. Если Христос не воскрес, то мы (христиане) несчастнейшие из людей. Но Христос Воскрес! Истинная жизнь там, в конце пути. А здесь? Здесь скорби, болезни. Но они не стоят того что бы много думать о них. Господь посылает их что бы душа наша, оторвалась от этой земли, узнала свое истинное достоинство, достоинство детей Божиих. Господь посылает Вам скорби, что бы и Вы пришли к Нему, как и Ваш сын, доверьтесь Богу на этом пути, Он знает как и куда вести нас. Когда в Вашей душе поселится это доверие к Богу, тогда и обретете покой.постоянная ссылка »

Я очень, очень унываю, отчаиваюсь, терплю. Самое грустное, что мне кажется что лучше от горя человек не становиться, подступает обида какая то, протест.

Обида и протест это и есть гордыня. Если Вы преодолеете в себе это чувство (а это в нашей власти), то будет польза. Около Христа было распято два разбойника, но один пошел в рай, другой в ад.постоянная ссылка »

С каких трудов святых отцов лучше начинать духовное просвещение? В моем понимании возникает некоторое противоречие, авторы жили в разное время, многие далеки от современности, труды адресованы не всегда к мирским. Иногда возникает некоторое смятение.

Сомнения у Вас правильные. Писания отцов это все равно как лекарства в аптеке, одно от одного помогает, другое от другого. Что будет если придти в аптеку и начать употреблять все подряд? Все люди разные одному хорошо то, другому другое. Есть конечно что полезно всем – например жития святых. Чтение должно приносить духовную пользу, согревать, питать душу. Если чувствуете пользу, мир, радость и т.д. то и читайте это, если смущение то бросте. Ну и конечно надо на себя со смирением смотреть, то есть реально, пытаться применять к себе возвышенные писания отцов аскетов первых веков – по крайней мере неразумно.
постоянная ссылка »

Где грань между грехом и своей немощью?

Для этого человеку дана совесть.постоянная ссылка »

О непротивлении злу. Серафим Саровский – упал на колени «делайте что хотите» потом его избили до полусмерти. Если меня бьют я стараюсь не сопротивляться, на сколько возможно, правильно я поступаю?

Если при Вас будут насиловать Вашу мать, или сестру, или жену, Вы будете стоять и смотреть? Мстить не надо, злобу держать не надо, а защитить слабого это обязанность христианина. Плохо не само по себе применение силы, а плохи те страсти которые это сопровождают: ненависть, злоба, мстительность, гнев, ярость и т.д. Нужно уважать и любить человека как брата и как образ Божий, но это совсем не значит что надо все допускать и позволять. Что плохого в том, чтобы без злобы и ненависти остановить хулигана, или защитить слабого, пусть даже и с применением силы? Есть случаи когда просто нельзя стоять в стороне, это равноценно предательству и отречению от веры. Другое дело – если Вы не можете это сделать без злобы. Тогда лучше смириться.постоянная ссылка »

Кто такие ангелы-хранители? Есть ли у меня ангел-хранитель? Могу ли я обращаться к нему с молитвами?

Ангел хранитель у Вас есть (если Вы крещены, конечно). Господь каждому христианину дает ангела хранителя, он для Вас как наставник на пути в царствие небесное. Молиться к нему не только можно, но и нужно. Среди вечерних молитв есть даже специальная молитва к Ангелу хранителю.постоянная ссылка »

Почему Церковь почитает большое количество святых? Ведь на все события в жизни есть воля лишь Господа?

Конечно в конечном итоге всякая молитва обращена ко Господу. Но Господь хочет что бы мы просили и заботились не только за себя, но и о других. Потому мы молимся за умерших, и Господь принимает эти молитвы. Потому Господь хочет, что бы мы почитали Его угодников – святых. Мы ведь не воздаем святым божеские почести, мы просим их чтобы они молились за нас, а в этом смирение. Значит, мы признаем и свою немощь и недостоинство.
постоянная ссылка »

Если болезнь — это устроение Господа и с этим надо смирится и благодарить, то лечить болезнь с медицинской точки зрения (лекарствами, операция и т.п.) - это неправильно?

Нет. Болезнь – это не устроение от Господа, Господь не создавал болезни. Болезни пришли в мир с грехопадением Адама. То есть мы сами своими грехами навлекаем на себя болезнь. Болезнь – это принадлежность падшего мира, как впрочем и смерть. Господь не создал болезней, но попускает им быть, потому что видит от этого пользу для нашей души. Если пришла болезнь, то это от Господа. Но врач и лекарство тоже от Господа, так что лечится надо. Не надо только всю надежду полагать на врачей и лекарства, надо всегда помнить что над всем этим Господь. Даст исцеление – слава Богу, нет – значит надо потерпеть, так надо.постоянная ссылка »

Каким святым молиться или какие молитвы нужно читать, чтобы отвести от себя налоговые органы?

Мне думается Вам лучше подавать милостыню. «Блаженны милостивые яко тии помилованы будут». Помогайте нуждающимся людям которые рядом с Вами и которых Господь пошлет на вашем пути, будьте снисходительны к должникам и т.д. Тогда и у Господа сможете просить милости к себе.постоянная ссылка »

Я задам вопрос который уже много раз повторялся, я работаю с детьми которые болеют тяжелыми заболеваниями (рак), и знаю что вопрос звучит как у Достоевского — почему болеют дети и что думать людям работающим с детьми?

Трудно согласится, что то торжество зла, которое мы видим в мире – попущено Богом. Могу сказать только то, что думаю. Мы живем только этим миром, и хотим видеть справедливость и правду здесь, сейчас. Но Бог видит иначе, Бог видит вечность, видит ту пользу для нас, которую мы получим, пострадав здесь. И значит эта польза, эта цель – велика. Мы часто неверно понимаем что есть вера? Вера это не самовнушение, дал себе установку, и нет никаких сомнений – нет, это не вера. Вера – это устремленность души в будущее, в тот, лучший, духовный мир. Еще часто не совсем верно понимают невинность детей. Дети невинны не потому что у них нет страстей, а потому что грех им не вменяется. А страсти есть, и последствия их тоже. Потом есть наследственность, не то что грех отца вменяется сыну, но тяжесть отца сын несет, это несомненно. Почему так? Я не знаю – это судьбы Божии. Может быть для того, чтобы потом молитва сына за отца могла быть услышанной? Но во всяком случае суд будет разный, для того у кого родители были благочестивы и нет. Это судьбы Божии, надо иметь доверие к Богу.постоянная ссылка »

Объясните, пожалуйста, что есть исповедь и что покаяние?

Исповедать грех – это значит объявить, открыть его. Сейчас это делаем в таинстве исповеди священнику, раньше в открытую, пред всем народом. Покаяние – это состояние души.
постоянная ссылка »

Как сохранить благоговение? Помню, первый раз переступив порог храма, хотелось не дышать, чтобы не оскорбить чем-нибудь Господа. Как это сохранить?

Как сохранить? Так и сохранить, «бояться оскорбить Господа». Но вряд ли это удастся, я по крайней мере не знаю ни одного человека кому удалось сохранить первую благодать. Надо быть готовым что это чувство отойдет, нам остается покаяние.постоянная ссылка »

Как привлечь ребенка к Церкви, если сами родители сами недавно стали верующими и многое не могут объяснить.

Жизнью. Можно объяснять сколько угодно, но если ребенок видит – что говорят одно, а сами живут по другому – то все бесполезно, так скорее оттолкнуть и озлобить можно. И наоборот если ребенок видит, что родители живут хорошо – то это даст плод, пусть и не сразу. В юности страсти сильнее разума – тут надо быть готовым что ребенок может принести много огорчений родителям. Но если он видел чистую жизнь родителей, то семя брошено и когда нибудь оно принесет плод.постоянная ссылка »

Что есть смирение в миру (при условии, что у меня нет духовника и я не беру благословение на что-либо)? Предполагает ли смирение получение благословение. Или смирение — это, в том числе, принятие обстоятельств такими какие они есть, без попытки что-либо поменять?

Не совсем верно. Смирение это никак не пассивность. Смиренный человек никак не бездеятельный. Это большая ошибка считать, что смирение это елейный голос и характер как тряпка. Царь Давид (Псалмопевец) был смиренный и кроткий человек, но это не мешало ему управлять государством и вести войны. Смиренный человек делает то, что может и то, что нужно делать. Он смиряется не перед злом, а перед Господом. Если видит, что обстоятельства от Господа то он смиряется, то есть имеет мир внутри. Внешние обстоятельства не возмущают его души, он спокоен. Иметь духовника вопрошать его и брать благословение – в этом есть смирение, но это не обязательное условие. Но вот если рядом есть духовники и не вопрошаешь их – в этом гордость.постоянная ссылка »

Как можно понять действительно ли ты веришь в Бога? Это вопрос разума или сердца?

У веры много степеней, от самой слабой «только в уме» до совершенной веры святых, которая творит чудеса. Верующий постепенно восходит по этим ступеням, вера его должна укрепляться и возрастать. У новоначальных христиан вера только в уме, то есть умом осознают, что Бог есть, а сердце привязано к земному, страсти кипят, в сердце веры нет. Но останавливаться на этом нельзя, надо идти дальше. А для этого Господь попускает скорби, неудачи – для того чтобы человек не надеялся на себя, а постепенно приучался полагаться на волю Божию.постоянная ссылка »

Что делать, если появилось недоверие к духовнику?  Существует ли грань, за которой кончается послушание, данное духовным отцом и начинается эксплуатация священником своих прижан. Может надо смиренно принимать любое послушание от священника, несмотря ни на что? Как понять, если волеизявление священника идет от Господа, а не от его личного человеческого мнения?

Грань о которой Вы пишите, существует – послушание духовнику должно быть ради Христа, иначе пользы от него не будет. То есть цель послушания – духовная польза пасомых. Я также думаю (мое мнение) что духовник не должен лезть в мирские дела – его дело духовное. Недоверие к духовнику – обычное дело, враг всячески старается вбить клин между духовником и его чадами. Поэтому самому тут трудно решить, можно очень жестоко ошибиться. Вам лучше исповедовать эти помыслы своему духовнику, пусть и с недоверием. А если не поможет – посоветоваться с опытным священником который реально знает Вашу ситуацию.постоянная ссылка »

Хочу исполнить заповедь о послушании родителям, но мама не ходит в церковь. Дома постоянные скандалы. Я бы ушла куда-нибудь жить, но некуда. Что мне делать?

К родителям надо относится с уважением, какие бы они не были. Но если они пытаются встать между вами и Богом, то тут слушать их не надо (в том, что касается веры). Но без скандалов, надо просто проявить твердость и мужество.
постоянная ссылка »

Вы пишите, что в трудной ситуации необходимо приобщиться к Церковной жизни (исповедь и т.д.), что это долгие годы и тяжелый труд, бесспорно, это помогает, и чувствуется облегчение, но как сможет человек долгие годы жить в депрессии и разочаровании? Как можно переключить свое сознание и уйти от тех проблем, которые волнуют?

Когда человек живет церковной жизнью – у него нет депрессии. Бывают, конечно, периоды уныния, скорби — но это борьба, христианин должен преодолевать это, возлагая упование на Бога. Апостол пишет: «Если Христос не воскрес, то мы, христиане – самые несчастные люди» - но Христос воскрес. Наша надежда не здесь, устремленность души в другой век, в духовный мир – это и есть живая вера, а не просто осознание – что Бог есть. Истинный Христианин живет этим стремлением и упованием на Бога, то есть он верит что то, что с ним случается – и скорбное, и радостное, происходит не без промысла Божия о нем. Он доверяет Господу, он верит что Господь лучше знает что для нас необходимо. Сначала это просто голое знание но постепенно оно превращается в искреннюю веру, доверие и любовь к Богу.постоянная ссылка »

Как можно определить бесноватый человек или одержимый? В чем отличие?

Я не знаю в чем отличие, да и нужно ли вникать во все это? Каждый из нас в какой-то мере одержим; в той мере, в какой он подвержен страстям. Надо просто жить церковной жизнью — ходить в храм, исповедоваться, причащаться. А остальное возложить на Господа, и меньше думать об этом. А если человек действительно одержим – это крест, и относиться к нему надо с любовью и состраданием.постоянная ссылка »

Как спастись, если ты живешь в миру?

Нужно жить по совести и иметь память Божию, то есть стараться помнить о Боге, делать все дела как перед лицом Бога – это главное, а остальное приложится.постоянная ссылка »

Фотогалерея

Все фотоальбомы
Пожертвовать на:
Заполните поля для молитвенного благодарения
Имя (необязательно):
Город (необязательно):
Email (необязательно):
Сумма:

Ознакомиться с более подробной информацией о возможных способах помощи монастырю можно по ссылке.

Погода на Валааме на 16.07.2018 07:22

Данные получены с монастырской метеостанции:
Температура:
24°C ощущается как 25°C макс 24°C в 07:19 мин 21°C в 04:10
Ветер:
(штиль) макс 1.8 м/с в 05:51
Осадки: 0.0 мм
Давление:
760.7 мм (медленно повышается)
Влажность: 79%
Подробную информацию можно получить по ссылке.