Дух Святой возобновляет всё то, что утрачивается, Сам же не нуждается в возобновлении сил

Эту благодать мы должны искать более всего на свете. Её стяжение мы должны ставить, по заповеди Божьей, выше всех наших земных потребностей и желаний.
28.05.2018 иеромонах Игнатий (Смирнов)  1 630
Дух Святой возобновляет всё то, что утрачивается, Сам же не нуждается в возобновлении сил
Истинное христианство никогда не было философией или учением, которое лишь своей логикой противодействует светскому или атеистическому образу мышления.

Скорое и надежное утешение / подавай рабам Твоим, Иисусе,/ когда мы унываем духом нашим. /Не отлучайся от душ наших в скорбях, /не отдаляйся от мыслей наших в напастях, / но всегда приходи на помощь нам. / Приблизься к нам, приблизься, Вездесущий, / как и с Апостолами Твоими был всегда, / так и с любящими Тебя соединись, Милостивый,/ дабы мы, с Тобою сочетавшись, / воспевали и славословили всесвятого Духа Твоего.

Икос праздничной службы Пятидесятницы.

Икос праздничной службы Пятидесятницы достаточно ясно для каждого из нас, кто вступил на путь спасения своей души, раскрывает значение в нашей жизни благодати Духа Святого – той божественной энергии, которая животворит и поддерживает всё живое, утешает, питает, спасает, обоживает и воскрешает человека, делает его причастником божественного естества, наделяя его блаженным бессмертием. Эта энергия является неотъемлемой частью природы нашего Бога и Творца в Трёх Лицах – Отца и Сына, и Святого Духа. Эту благодать мы должны искать более всего на свете. Её стяжение мы должны ставить, по заповеди Божьей, выше всех наших земных потребностей и желаний.

Проповедь иеромонаха Игнатия (Смирнова): «Христос требует не делания заповедей, но исправление души, для которой и узаконил заповеди подзаконным».
Проповедь иеромонаха Игнатия (Смирнова): «Христос требует не делания заповедей, но исправление души, для которой и узаконил заповеди подзаконным».
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33)», – призывает нас Господь в Евангелии, потому как всё видимое в этом мире тленно. «Ибо видимое временно, а невидимое вечно», – пишет апостол Павел. И мы сами с вами тленны и смертны. И как грустно нам будет осознавать по исходе из этой жизни, что не искали и не просили у Бога в этой жизни всеми силами своей души, всем сердцем быть с Ним, не просили у Него Божественный Дар обожения и освящения. А чаще всего просили и искали у Бога временного – земного счастья, земных радостей, отдавая своё сердце временным наслаждениям, умаляя Божий Дар, полученный нами в Крещении, сравниваясь в своей жизни с остальным, не православным, миром в его суетных интересах и удовольствиях.

Сегодняшний великий праздник напоминает нам о той истинной надежде, которая стала единственным смыслом жизни для бесчисленного количества людей, начиная с апостольских времён. В Деяниях Апостолов об этом рассказывается следующее:

И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

Деян. 4:31-35.

Таким было действие Духа Святого в этих христианах, который стал единственным их сокровищем, заполнив их сердце, Он вытеснил из него всякое пристрастие к материальному и временному, обесценил все их земные наслаждения и удовольствия. Истинное христианство никогда не было философией или учением, которое лишь своей логикой противодействует светскому или атеистическому образу мышления. Настоящее христианство всегда отличалось силой и действием Божественной энергии, которая, вторгаясь в человеческую жизнь, изменяла законы его падшей природы, изменяла его сознание, делая человека иным, отчужденным от власти дьявола над ним, уже живущим не по стихиям мира сего с его погоней за материальными благами и временными наслаждениями, а человеком, жаждущим божественной энергии, той воды, которая, по словам Спасителя, обращенным к самарянке, «сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14)».

БЕСЕДА О МОНАШЕСТВЕ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ), БЕСЕДА С ИЕРОМОНАХОМ ИГНАТИЕМ (СМИРНОВЫМ)
БЕСЕДА О МОНАШЕСТВЕ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ), БЕСЕДА С ИЕРОМОНАХОМ ИГНАТИЕМ (СМИРНОВЫМ)
Не под силу человеку без Божественного содействия загореться желанием найти для себя новый источник для утоления постоянной жажды собственной души, если он не убедится в том, что этот новый источник лучше старого. «Никто, пив старое [вино], – говорит Господь в Евангелии, – не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше (Лк. 5:39)». Наши различные страсти представляют из себя ветхое вино, которое постоянно течёт по нашим внутренним жилам, доставляя пищу не только нашему телу, но и нашему уму и сердцу. Мы себя не представляем без действия их в нас: это та единственная жизнь, которая действует в нас, влияя на наши мысли и поступки, она делает нас своими заложниками и постоянными должниками.

Чревобесие, блуд, наркотики, пьянство, осуждение, гнев и другие пороки – это то, чем живут по греховному навыку наши души. Без удовлетворения этих греховных желаний нами сразу же овладевает тоска, внутренняя пустота и сильная жажда. Это начало того ада, который откроется для нас во всей полноте по исходу нас из этой жизни, если мы отчаемся и оставим покаяние. Это тяжкое рабство, от которого нас пришёл освободить сошедший с небес на землю, воплотившийся Сын Божий. Как сказано Им Самим в Евангелии: «истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха…Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин. 8:34-36)».

Господь в Евангелии часто прибегает к различным близким для нашего понимания образам, чтобы помочь нам осознать безусловное значение Его божественной энергии, сравнивая Её с водой, пищей или с новой жизнью, которая, как новый Источник, вторгается в недра нашей души, освобождая её от греховных привязанностей и плотских наслаждений, питает и утешает её и, в конечном итоге, обоживает и наделяет блаженным бессмертием и небесной радостью.

Отрывок из «Деяний Апостолов», прочитанный выше, раскрывает перед нами видимые плоды от переживания и действия божественной энергии в первых христианах. В этих людях не чувственная восторженность или эйфория, как может показаться на первый взгляд. При содействии божественной любви в них, прежде всего, произошла духовная и нравственная перемена, переоценка собственного отношения к внешнему миру и к другим людям: некоторые из тех, прежних конкурентов и недоброжелателей, стали для них уже братьями, с которыми они делились собственным имуществом, разделяли общую трапезу, вместе приобщались Святых Таин.

Дух Святой возобновляет всё то, что утрачивается, Сам же не нуждается в возобновлении сил
Православие - живая нить, которая продолжает связывать наши народы узами духовного родства. Игорь Додон - президент Республики Молдова
Божественная благодать в её воздействии на человека несёт в себе, помимо всевозможных духовных утешений, приятных и радостных переживаний и ощущений для нас, ещё и нравственную составляющую, которая меняет характер и сердце человека. Без этой составляющей, при всей полноте божественных утешений, мы продолжаем оставаться эгоистами и гордецами и потому легко теряем благодать, которая от нас отходит из-за наших греховных мыслей и поступков.

Нравственная составляющая в своей полноте присутствует в Евангельских заповедях, где отражается характер Пресвятой Троицы. Мы смотрим в это отражение и начертываем в своём сознании, каков наш Бог. Остаётся лишь решиться, хотим ли мы быть едины с таким Богом?

Евангельские заповеди – это не просто свод правил, который за собой несёт пустоту. Ведь Евангельские заповеди – это божественные энергии, которые соединяются с нами, если мы не сопротивляемся им, а направляем по ним свои сердечные мысли и желания, таким образом, мы познаём нашего Бога и соединяемся с Ним в Его энергиях. В этих божественных энергиях присутствует весь Бог – Троица: Отец и воплотившийся Сын Божий, и Дух Святой. «Если любите Меня, – говорит Спаситель в Евангелии, – соблюдите Мои заповеди…кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:15,23)».

Некто из святых писал, что «расторжение любви к Богу порождает (у человека) мрачное забвение, которое влечёт за собой неведение Бога; оно же есть смерть души. Ибо когда Бог не познаётся нами, то Он умерщвляет, а познаваемый – животворит». Поэтому Божественный закон – это тот краеугольный камень, о который рано или поздно разбивается всякий непокорный ему, по словам Господа: «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (Лк. 20:18)»,– потому как непокорность Евангелию, несёт в себе и нелюбовь к Богу, причиняющую в итоге смерть нашей душе.

Когда Бог Троица через свою божественную энергию, которой мы приобщаемся, даёт нам узнать Себя, Он предлагает нам замену нашей внутренней жизни со всеми её составляющими, Своею Собственной Жизнью. Он вливает в нас, если мы того искренне желаем и доказали это старанием в исполнении Его заповедей, собственную Божественную Жизнь, которая меняет наш нравственный облик, формирует отвращение в нас к удовлетворению наших греховных страстей, радуя и насыщая наши души уже иной пищей, способной перенести все наши желания и стремления к Небесной Жизни. Всё это есть любовь Бога к нам, действия Его Святого Духа, Которого неложно обещал нам дать Христос. «Итак, если вы, будучи злы,– говорит Господь в Евангелии,– умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лк. 11:13)». Только бы мы сами старались и чаще просили у Господа Духа Святого, а не временного и суетного, тем самым принижая Его Божественное Воплощение и Страдания, Унижение и Смерть ради спасения наших грешных душ, вместо того, чтобы всегда благодарить и славословить возлюбленного нами Сына Божьего в Троице Единого вместе с Его Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Фотоальбом

Рекомендуем

Оплатить требы в монастыре теперь можно и по телефону

Традиция подачи записок с именами для молитвенного поминовения именно в монастыри сложилась в России очень давно. В наши дни развитие технологий позволяет подавать на поминовение удаленно. На сайте Валаамского монастыря тоже появилась такая возможность – подача записок через интернет и по телефону. 

Фото Видео 13241

Фотогалерея

Все фотоальбомы
Пожертвовать на:
Заполните поля для молитвенного благодарения
Имя (необязательно):
Email (необязательно):
Комментарий (необязательно):
Крещён(а) в Православной Церкви:
Сумма:

Ознакомиться с более подробной информацией о возможных способах помощи монастырю можно по ссылке.

Погода на Валааме

Температура:
19°C ощущается как 20 °C макс 19 °C в 08:31 мин 17 °C в 05:02
Ветер:
юг 0.9 м/с макс 4.9 м/с в 00:47
Осадки: 0.0 мм.
Давление:
765.5 мм.
Влажность: 81%
Данные получены с монастырской метеостанции: 17.08.2018 08:35