Несчастен человек, ум которого помрачен грехом

02.12.2018 Иеромонах Севастиан  651
Несчастен человек, ум которого помрачен грехом
Какой урок дает нам сегодняшняя притча? Притча помогает нам взглянуть на себя со стороны. Увидеть в себе страсть любостяжания и сребролюбия. Всю свою жизнь мы стремимся к земному благополучию и богатству, и забываем, что все мы умрем и предстанем пред Богом, даже если мы занимаем низкое социальное положение и не имеем хороших денег, недвижимости и других вещей этого мира. Мы все равно где-то в подсознании, в сердце своем, мечтаем разбогатеть и ищем наслаждения вещественными благами, и поэтому мы, подобно богачу, не свободны, а находимся в рабстве у этой страсти.

Если мы имеем большие богатства и деньги для себя самих, то мы никогда не будем иметь счастья.

Любящий деньги и богатство, никогда не может остановится и насытиться, он хочет еще больше иметь и получать все новые удовольствия.

Несчастен человек, ум которого помрачен грехом. Он не знает, что не сможет напитать земными благами и наслаждениями невещественную душу, он будет ощущать какую-то тоску и скорбь, не понимая в чем дело. Это проявление духа человеческого, который не находит покоя в земных благах, но умиряется и обретает радость только в едином Боге.

Главное – не отвергнуть дар благодати
Главное – не отвергнуть дар благодати

Кто-то, возможно, скажет, что он беден или нестяжателен, и ничего кроме самого необходимого не имеет. Но если поглубже посмотреть - все мы имеем какие-то богатства: не обязательно это материальные блага, а, например, душевные дарования, которые без наших трудов и заслуг подает нам даром Господь. Поэтому, чтобы не поступать подобно богачу из притчи, святые отцы учат нас, как правильно обращаться с тем богатством, которое у нас есть.

На самом деле, душевное и телесное богатство, которое нам приходит, принадлежит не нам, а Богу, и мы должны делиться с неимущими, бедными, больными, сиротами, и всеми, кто имеет нужду. «Твоя от Твоих», что дает нам Господь, а мы возвращаем Ему в лице бедных, страждущих, в виде материальной помощи, милостыни. Если не имеем денег - то в добром слове, моральной поддержке и молитве о них. А если мы присваиваем общие земные блага и душевные дарования и таланты, данные нам Богом, только себе, и не хотим делиться с ближними, а в их лице с самим Богом, тогда мы являемся ворами, и воруем то, что принадлежит не нам, а Богу.

Есть еще одна страсть и порок, который повсеместно укоренился в нашей жизни и современного общества, и это - потеря веры в Бога и служение идолу мамоны, т. е. богатству. Собирая или привязываясь к земному богатству, мы теряем живую искреннюю веру, доверие Богу. Мы рассчитываем на свои запасы, накопления денег, на банковские вложения и страховки, мы очень боимся за себя, за свою жизнь и здоровье, и исключаем промысел Божий из своей жизни. Тем самым мы отрекаемся от Бога, и нашим богом становится богатство и материальное благополучие, на него мы надеемся и уповаем. Но приходит внезапная смерть, и человек все это богатство теряет, а остается только добро и зло, которое он сделал. Поэтому богатый из сегодняшней притчи - это пример для нас и предостережение, как не надо поступать в своей жизни.

Бог нам предлагает другой путь, путь креста Господня, распятия плоти со страстьми и похотьми, не земного благополучия и богатства, а богатства духовного.
Господь создал тело человека из глины, из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, так что будем всегда помнить, что наша бессмертная душа выше тела, и главное богатство, которое можем мы собрать - это не земные сокровища, которые истлеют, а благодать Духа Святого и добрые дела добродетели, только они останутся с нами после смерти тела и от наших дел будет решатся загробная участь.

Что значит зарыть талант в землю?
Что значит зарыть талант в землю?

Сегодняшнее Евангелие учит нас не привязывается сердцем к богатству земному и ко всему видимому миру, а богатеть в Бога.

«Богатство аще течет, не прилагай сердца» - говорит Давид-псалмопевец. Человек устроен так, что то, что он любит, в том и жизнь его, он срастворяется с этим своей душой и сердцем, и если любовь его направлена на земные предметы, человек изгоняет из своего сердца любовь ко Христу. Христос уходит, Он покидает наше сердце, служащее богатству. И вместо Христа престол нашего сердца занимает какая-нибудь страсть или вещь, которая для нас становится идолом, которому мы служим вместо Бога.

Будем же стараться, чтобы святое святых, наше сердце, наполнял Христос, чтобы наше внимание было всегда устремлено и приковано к Богу и, как только мы увидим и осознаем, что мы пленяемся какой-то страстью, каким-то земным предметом - будем каяться, сердцем сокрушенным и смиренным воззовем о помощи к Богу, и Он поможет нам преодолеть пленившую нас страсть. Оставим все то в нашей жизни, что пленяет и приковывает наше сердце и душу к земле, к плоти, сделаем своим сокровищем Бога, Его будем искать, Им жить и надеяться на Него. Аминь.


Фотоальбом

Видео

Фотоальбомы

Все фотоальбомы