Несчастен человек, ум которого помрачен грехом

02.12.2018 Иеромонах Севастьян (Кузнецов)  1 305
Несчастен человек, ум которого помрачен грехом
Какой урок дает нам сегодняшняя притча? Притча помогает нам взглянуть на себя со стороны. Увидеть в себе страсть любостяжания и сребролюбия. Всю свою жизнь мы стремимся к земному благополучию и богатству, и забываем, что все мы умрем и предстанем пред Богом, даже если мы занимаем низкое социальное положение и не имеем хороших денег, недвижимости и других вещей этого мира. Мы все равно где-то в подсознании, в сердце своем, мечтаем разбогатеть и ищем наслаждения вещественными благами, и поэтому мы, подобно богачу, не свободны, а находимся в рабстве у этой страсти.
Если мы имеем большие богатства и деньги для себя самих, то мы никогда не будем иметь счастья.

Любящий деньги и богатство никогда не может остановится и насытиться, он хочет еще больше иметь и получать все новые удовольствия.

Несчастен человек, ум которого помрачен грехом. Он не знает, что не сможет напитать земными благами и наслаждениями невещественную душу, он будет ощущать какую-то тоску и скорбь, не понимая в чем дело. Это проявление духа человеческого, который не находит покоя в земных благах, но умиряется и обретает радость только в едином Боге.

Главное – не отвергнуть дар благодати
Главное – не отвергнуть дар благодати

Кто-то, возможно, скажет, что он беден или нестяжателен, и ничего кроме самого необходимого не имеет. Но если поглубже посмотреть - все мы имеем какие-то богатства: не обязательно это материальные блага, а, например, душевные дарования, которые без наших трудов и заслуг подает нам даром Господь. Поэтому, чтобы не поступать подобно богачу из притчи, святые отцы учат нас, как правильно обращаться с тем богатством, которое у нас есть.

На самом деле, душевное и телесное богатство, которое нам приходит, принадлежит не нам, а Богу, и мы должны делиться с неимущими, бедными, больными, сиротами, и всеми, кто имеет нужду. «Твоя от Твоих», что дает нам Господь, а мы возвращаем Ему в лице бедных, страждущих, в виде материальной помощи, милостыни. Если не имеем денег - то в добром слове, моральной поддержке и молитве о них. А если мы присваиваем общие земные блага и душевные дарования и таланты, данные нам Богом, только себе, и не хотим делиться с ближними, а в их лице с самим Богом, тогда мы являемся ворами, и воруем то, что принадлежит не нам, а Богу.

Есть еще одна страсть и порок, который повсеместно укоренился в нашей жизни и современного общества, и это - потеря веры в Бога и служение идолу мамоны, т. е. богатству. Собирая или привязываясь к земному богатству, мы теряем живую искреннюю веру, доверие Богу. Мы рассчитываем на свои запасы, накопления денег, на банковские вложения и страховки, мы очень боимся за себя, за свою жизнь и здоровье, и исключаем промысел Божий из своей жизни. Тем самым мы отрекаемся от Бога, и нашим богом становится богатство и материальное благополучие, на него мы надеемся и уповаем. Но приходит внезапная смерть, и человек все это богатство теряет, а остается только добро и зло, которое он сделал. Поэтому богатый из сегодняшней притчи - это пример для нас и предостережение, как не надо поступать в своей жизни.

Бог нам предлагает другой путь, путь креста Господня, распятия плоти со страстьми и похотьми, не земного благополучия и богатства, а богатства духовного.
Господь создал тело человека из глины, из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, так что будем всегда помнить, что наша бессмертная душа выше тела, и главное богатство, которое можем мы собрать - это не земные сокровища, которые истлеют, а благодать Духа Святого и добрые дела добродетели, только они останутся с нами после смерти тела и от наших дел будет решатся загробная участь.

Что значит зарыть талант в землю?
Что значит зарыть талант в землю?

Сегодняшнее Евангелие учит нас не привязывается сердцем к богатству земному и ко всему видимому миру, а богатеть в Бога.

«Богатство аще течет, не прилагай сердца» - говорит Давид-псалмопевец. Человек устроен так, что то, что он любит, в том и жизнь его, он срастворяется с этим своей душой и сердцем, и если любовь его направлена на земные предметы, человек изгоняет из своего сердца любовь ко Христу. Христос уходит, Он покидает наше сердце, служащее богатству. И вместо Христа престол нашего сердца занимает какая-нибудь страсть или вещь, которая для нас становится идолом, которому мы служим вместо Бога.

Будем же стараться, чтобы святое святых, наше сердце, наполнял Христос, чтобы наше внимание было всегда устремлено и приковано к Богу и, как только мы увидим и осознаем, что мы пленяемся какой-то страстью, каким-то земным предметом - будем каяться, сердцем сокрушенным и смиренным воззовем о помощи к Богу, и Он поможет нам преодолеть пленившую нас страсть. Оставим все то в нашей жизни, что пленяет и приковывает наше сердце и душу к земле, к плоти, сделаем своим сокровищем Бога, Его будем искать, Им жить и надеяться на Него. Аминь.


Фотоальбом

Видео

Фотоальбомы

Все фотоальбомы