В Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Владыка Панкратий совершил Божественную литургию. После сугубой ектении была вознессена молитва о мире на Украине. Братия в духовном сане совершили славление празднику и Владыка Панкратий обратился к верующим с наставническим словом:
«Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы с вами, со всей Церковью празднуем Вход Господень в Иерусалим.
Как много всего в этом празднике! В этом празднике и радость встречи Спасителя. Пусть народ израильский и не обманывался, может быть, он не того Мессию ждал: кто-то из них, быть может, ждал великого пророка, кто-то, быть может, ждал того, кто освободит их от иноземного ига. Но все они понимали, что происходит нечто великое – весь Иерусалим встречал своего Спасителя.
Вербное воскресенье на Валааме
В этом событии есть, конечно же, и печаль, потому что Господь знал, что ждет Его всего лишь через несколько дней. И Господь шел на боль, на страдания, на то, чтобы жизнь Свою положить «за други своя», за всего Адама, чтобы Своими крестными страданиями и Воскресением спасти род человеческий.
Я думаю, что по трагизму своему и по наполненности сложной внутренней энергией, где все переплелось – и радость, и печаль, и страдания, и сожаление, а для кого-то и катастрофа – это, наверное, один из самых значимых и сильных, а потому и очень поучительных для каждой души христианской праздников.
Ведь во многих из нас бывает и радость встречи со Христом, но в каждом бывают и моменты сомнения, маловерия, неверности Господу, помыслы, которые можно сравнить с теми, которые принимал Иуда, который был вор и лицемер, жалевший, как мы сегодня слышали, об этих неполученных «пенязах», за которые можно было бы продать миро. Как это все перекликается с нашими сегодняшними проблемами. Как часто мы печёмся о материальном, внешнем, не забывая и свои нужды, как легко оставляем исполнение заповедей, не стремимся ко стяжанию благодати Святого Духа и согрешаем, предавая Христа.
«Благословен Грядый во имя Господне» (Мф. 21:9)
И, конечно же, сам Господь, который, будучи совершенным Богом и совершенным Человеком, все-таки нес в Себе и все то, что несет каждый человек (кроме греха). И, конечно же, Ему было очень тяжело. Как Он молился потом в Гефсиманском саду: «Да минет Меня чаша сия». Господь прекрасно знал, что Его ждет, знал, на что Он идет – на страшную казнь, на то, чтобы принять на себя весь грех всего Адама, от начала и до конца. Даже те грехи, которые мы сейчас совершаем, и даже те грехи, которые люди будут совершать после нас: все эти грехи, всю эту огромную тяжесть, всю эту вину, все это и отрицание, и несогласие, и противление воле Божией – все это Господь брал на себя.
Вот такой сегодня праздник непростой. И те дни, которые нам предстоят, тоже непростые, их нужно будет пройти вместе со Христом. Страстная седмица – это прохождение наше во след Христу на Голгофу и далее – к Воскресению, это путь каждого настоящего христианина. Вот этого подлинного христианства я желаю каждому из нас: чтобы каждый из нас прочувствовал, понял, осознал все величие и всю значимость этих страшных страстных дней и чтобы радость Воскресения воссияла в очищенных уже наших сердцах. Аминь.»
Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.
Видео 472013