У меня ещё одна радость: ещё один воспитанник провёл черту между прошлым и будущим.
Великим Постом послушник Василий стал иноком Василием, принял иноческий постриг в Спасо-Преображенской Валаамской обители. Несколько лет он нёс разные послушания, и наместник монастыря, братия приняли решение дать его душе то, чего она больше всего желала.
Помню Василия, когда первый раз он появился у нас в Успенском соборе Екатеринбурга. Это было в самые первые дни, когда мы начали служить внутри храма, в закрытом помещении, с буржуйками. Всё было в дыму, но была радость от того, что есть возможность оживить молитвой, заброшенный в течение восьмидесяти лет храм Успения Пресвятой Богородицы.
И вот пришла группа молодых людей, спортсменов, все коротко подстрижены. По-деловому зашли, встали на службу (был как раз полиелей). Потом все, как один, подошли на помазание. Среди них был Василий. Потихонечку он стал сердцем прилепляться к храму.
Потом была поездка на Валаам, где его сердце и осталось. Он вернулся домой, попытался сравнить, но понял, что здесь он задыхается: нет той свободы, той силы, того света, который открывается на иноческом пути. Здесь все как-то мелко, житейски.
Он уехал и милостью Божией принял иноческий постриг.
Я люблю бывать в обителях.
Сердце ликует от того, что на земле есть люди, для которых Христос является всем, причем абсолютно искренне, без какого-то пафоса, конформизма.
Так бывает в сознании людей: им думается, что если жизнь не сложилась, любовь прошла, то всегда есть дверка — монастырь. Мол, на Тебе, Боже, что нам негоже. Вот такие абсолютно нереальные фантазии.
Но в монастырь человек уходит не от чего-то, он не сбегает от неудачной жизни, кредиторов или несостоявшихся отношений.
В монастырь человек идет целенаправленно, он очень сконцентрирован, у него фокус – на личности Иисуса Христа. Он настолько любит сердцем Христа, что не представляет, как свое сердце разделить на Христа и на семейную жизнь, на Христа и на карьеру; он всего себя отдает Христу. Как мы говорим в молитве: сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
И когда этот фокус сужается, он приобретает такой спектр разных оттенков красоты, полноты! Потому что человек начинает видеть иным зрением. Не плотским зрением, которое все время застревает не на том, а сердцем начинает видеть. Сердце обретает способность видеть.
Когда вся шелуха отпадает, вырастает плод духовной жизни. Особенно прекрасно, когда это происходит в молодости, когда человек не наломал дров, когда у души еще крепкие крылья, когда она еще не испачкалась в грязи и не тянется к земле.
Иоанн Богослов – любимейший ученик Христа. Конечно, были и Петр, и Андрей, и Яков, но любимейший был Иоанн. Почему? Да потому, что его сердце было всецело отдано Христу.
* * *
Давайте помолимся за инока Василия, чтобы Господь даровал ему крепости, решимости никогда не оглядываться назад.
Как герой-панфиловец: провёл черту – и ни шагу назад, только вперед. Чтобы на этом пути он стяжал дары Духа Святого. Один из главных даров – это молитва. Чтобы его молитвы возвращались к нам с поддержкой и благодатью Божией.
Помогай нам всем Господь!
Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.
Видео 473041