Компакт-диски

Диски, выпущенные монастырем.

Taste The Fountain Of Immortality

Альбом на английском языке. Valaam Brotherhood Chor, directed by Monk Herman 1996 year.

Благословенная Суббота

Иеродиакон Герман 1999г. (Реставрированная запись 1996года).

Богоизбранная обитель

Клиросный хор Валаамского подворья Спасо-Преображенского монастыря в Санкт-Петербурге существует с 1990 года, когда был вновь открыт храм во имя Казанской иконы Божьей Матери на Нарвском проспекте. С 1993 года руководит хором Михаил Рузанов. Открывается альбом простым и величественным гимном Валаамской обители, который дорог и понятен каждому, кто хоть раз побывал в ней. Это сочинение, созданное в 90-х годах XIX века монахом Петром Михайловым - дар любящего сердца родной обители. Позднее, в 1940-м году, когда все монастырские насельники вынуждены были покинуть остров, блаженный игумен Харитон дополнил гимн еще двумя десятками строф, в которых звучит горечь расставания с Валаамом и надежда вновь увидеть его в былой славе.

Верою и Любовию

На предложенном Вашему вниманию диске представлены праздничные песнопения современного обихода Валаамского монастыря. В декабре 2009 года древняя Валаамская обитель отметила 20-летие возрождения монашеской жизни, и этот альбом является смиренным приношением сыновей любви и благодарности Валаамских иноков Подателю всех благ Богу. Несмотря на то, что распевы этих песнопений относятся к разным эпохам и музыкальным культурам, их объединяет живая монастырская традиция, рождающаяся в наше время. Она основана на обращенности к древним распевам, главным образом, к знаменному и византийскому.

Вонми, небо

Иеродиакон Герман 1998г. Покаянные стихи на 8 голосов Знаменного распева XVII в. Когда проходит период "первой благодати", которой сподобляется человек в начале своего пути к Богу, тогда попускает Господь испытания самые тяжкие и самые важные, именуемые у святых отцов как "богооставленность". Это Господь проверяет нашу преданность к Нему, нашу любовь. И хотя это время кажется нам невыносимо болезненным и мрачным, тем не менее "Се время благоприятное, се время покаяния".

Воскресения день

Хор братии Валаамского монастыря 1995г. Пасхальные песнопения.

Дом Пресвятой Богородицы

Иеродиакон Герман 1999г. (Реставрированная запись 1997года).

О, дивный остров Валаам

Хор Михаила Рузанова 1998г. Этот альбом - попытка взглянуть в уходящее столетие, восстановить преемственность с довоенным Валаамом. В работе над альбомом были использованы нотные издания Валаамского монастыря начала XX века и фонограммы 1930-х годов, запечатлевшие фрагменты праздничных. Богослужений в Спасо-Преображенском соборе. Есть в нем и песнопения, звучащие в Валаамской обители в настоящее время.

Постная триодь

Альбом "Постная триодь". Иеродиакон Герман 1999 г. (Реставрированная запись 1997 года).

Распевы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

Хор Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря, регент Игорь Ушаков 1993 г. Одна из ранних записей Валаамского монастыря.

Се жених грядет

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 1994г. Обиходные песнопения Валаамского монастыря.

Северный Афон

Хор братии Валаамского монастыря 1995г. Альбом "Северный Афон" - это соединение в единое целое двух родственных традиций нашей Греко Российской Православной Церкви. Монашеское пение отличается тихостью, иногда безыскусностью но всегда искренностью каждого певаемого слова.

Сокровенный путь

Иеродиакон Герман 1997г. Альбом "Сокровенный путь" - это попытка показать внутреннюю, духовную сторону монашества, как крестного пути, и сделать это в музыкальных образах древних церковный песнопений, взятых из певческих рукописей XVI-XVII вв.

Страстная седмица и Цветная триодь

Альбом "Страстная седмица и Цветная триодь". Иеродиакон Герман 1999г. (Реставрированная запись 1997 года).

Торжество Православия

На диске представлены исконно русские песнопения знаменного распева в исполнении братского хора Валаамского монастыря. В основном они взяты из певческих рукописей XVI - XVII веков - периода, ставшего вершиной развития всей церковной культуры Руси. Византийское православие, перенесенное на Русскую землю, не только усвоилось ею в процессе христианизации, но и усовершенствовалось. Процесс этот длился около семи веков, до тех пор, пока широта, простота, искренность, любвеобилие, целомудрие и строгая набожность русской верующей души не нашли полного отражения в мелодиях русского знаменного осмогласия. 2002 год.

Фотогалерея

Все фотоальбомы