На Валааме произошло событие, которое для внутренней жизни братии является одним из самых значимых, самым ожидаемым в течение года – монашеские постриги.
На Валааме произошло событие, которое для внутренней жизни братии является одним из самых значимых, самым ожидаемым в течение года – монашеские постриги.
Монашеский постриг как Таинство Церкви
Утром игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий провел иноческий постриг шести иноков, а вечером – постриг в малую схиму. Монахи Климент и Диодор пополнили «святую дружину» Валаамской обители.Игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий призвал братьев, дерзнувших принять на себя монашеские обеты, не забывать исполнять их, ибо они даны Господу:
«Дорогие наши братия, монах Климент и монах Диодор! Как сказано было "о еже отложити ему ветхаго человека, и облещися в новаго по Бозе созданнаго" в таинстве пострижения в великий ангельский образ. Сегодня хотелось бы назвать этот день для каждого из нас, кто прошёл через это таинство, именно днём своего "рождения во Христе", отложением и смертью ветхого человека. Но мы знаем, что сегодняшний день это лишь начало вашего монашеского пути: долгого и трудного.
Пути, который, несомненно, будет отмечен и скорбями, и бранями, и поражениями, и победами – когда-то небольшими, когда-то значительными. Они будут, но сейчас самое главное для всех нас в монашеском пути – это сохранить верность Христу, это не отлучаться от Христа, идти вослед Христу, куда бы ни вёл нас этот блаженный путь. Поэтому когда мы сохраняем верность Христу и последование Христу, нам не так уже будет тяжело бороться со страстями.
"Если бы знали скорби, которые ждут монаха, то никто не пошел бы в монастырь. Господь промыслительно скрывает это".
Как человек рождается в мир, уже имея на себе первородный грех, так и монах, когда рождается в эту новую блаженную жизнь со Христом, имеет не только первородный грех, но и множество иных грехов, которые прощаются ему в таинстве покаяния. И сам монашеский постриг является наивысшим выражением покаяния: "Яко блуднаго сына приемлет тя кающагося и к Нему от сердца припадающаго". Но и всё-таки грехи, страсти греховные, которые уже стали нашим вторым "я", уже являются частью нашей природы, нашего характера, нашей жизни, они, конечно же, с очень большим трудом преодолеваются.
И без помощи Божией здесь ничего не сделать. Как Господь нам сказал: "Без Мене не можете творити ничесоже"».
Для того, чтобы побороть эти страсти греховные, чтобы преодолеть всё то, что нас отделяет от Христа, конечно, нужны прежде всего помощь Божия, наши труды и упование на Господа. Поэтому мы сейчас вступающему на этот путь последования Христу желаем прежде всего помощи Божией на всём вашем монашеском жизненном пути, чтобы этот путь увенчался успехом и Господь принял бы вас в Свои Небесные обители. Да поможет вам Господь!