Первый храм в честь преподобного Назария Валаамского

2 сентября, преосвященный епископ Дионисий совершил малое освящение и Божественную литургию в храме в честь преподобных Назария Валаамского и Серафима Саровского в селе Токмаково Ермишинского района.
04.09.2017 Трудами братии монастыря  4 391
Малое освящение храма в честь преподобного Назария Валаамского и преподобного Серафима Саровского в селе Токмаково Рязанской области.
IMG_3376.jpg
2 сентября, преосвященный епископ Касимовский и Сасовский Дионисий совершил малое освящение и Божественную литургию в храме в честь преподобных Назария Валаамского и Серафима Саровского в селе Токмаково Ермишинского района. Близ храма находится источник, который, по преданию, создала сама Богоматерь, ударившая в этом месте посохом. И многие годы за водой приезжают сюда со всей округи.

Храм было решено освятить в честь Серафима Саровского – он, по преданию, откопал источник – и Назария Валаамского, родившегося неподалеку. Состоялся крестный ход на святой источник, водосвятный молебен. Затем прошел праздничный концерт, в котором приняли участие хор духовенства Касимовской епархии, паломники с Аляски

При Святейшем Патриархе Пимене имя игумена Назария было включено в Собор Тамбовских святых, а определением Священного Синода от 11 мая 2004 года включено в Собор Валаамских святых. По сведениям, имеющимся в обители, это первый храм, освященный в честь преподобного Назария Валаамского.

К 225-ЛЕТИЮ ИЗДАНИЯ «ДОБРОТОЛЮБИЯ» В РОССИИ ПРЕПОДОБНЫМ ИГУМЕНОМ НАЗАРИЕМ ВАЛААМСКИМ

"Смирение – ограждение, терпение – подтверждение, любовь – покров. А где любовь, там и Бог, там и вся благая…"

97c55f4614e159fc2563591516a8100d.jpg Отец игумен Назарий был сын причетника; родился он в 1735 году; мирское имя ему было Николай. С юных лет отличаясь благочестием, на семнадцатом году он оставил мир и вступил в Саровскую пустынь. Там, с именем Назария, в 1760 году был пострижен в монашество и в 1776 году посвящен в сан иеромонаха. Слава о нем, как об одном из великих светильников Сарова, разливаясь всюду, дошла и до Преосвященного Гавриила, митрополита Новгородского. В то время святитель, желая восстановить на пустынном Валааме «селение святых и тем принести Спасителю мира Иисусу Христу благоугодную жертву», искал мужа, способного «утвердити иночествующих в спасительной жизни», чтобы определить его строителем в Валаамский монастырь: почему, узнав об отце Назарии, он и вызывал его тогда в Санкт-Петербург. Сначала настоятель пустыни и сам местный Преосвященный Феофил, стараясь удержать у себя знаменитого отшельника, представили о нем Высокопреосвященному митрополиту, как о человеке малоумном и неопытном в духовной жизни. Когда же митрополит, проникая тайну смирения Назариева, ответил, что «у меня много своих умников, пришлите мне вашего глупца», тогда невольно отпустили отца Назария из Сарова, — и он был определен строителем на Валаам. Это было в 1782 году.

В печальном состоянии была в то время Валаамская обитель. Она состояла за штатом и не имела никаких положительных средств к своему содержанию; здания ее ветшали и разрушались, братство ее составляли все люди престарелые: некому было исправлять чреду священнослужения, некому было состоять в клире. Что же сделалось с ней, когда вступил отец Назарий на святые ее горы? В ней появился поныне существующей внутренний каменный четырехугольник монастырских зданий, который составляют собор, две церкви, ризница, трапеза и келии. Монастырь волей благочестивой Императрицы Екатерины II в 1786 году был включен в число штатных монастырей третьего класса и ее строитель возведен в сан игумена; от щедрот затем Императора Павла I в 1797 году пожалованы были монастырю Кюменские рыбные ловли, составляющие впоследствии главнейший источник его содержания; число братства значительно умножилось, штат их Высочайшим указом в 1800 году определен был в 30 человек. В таком быстром внешнем украшении Валаамского монастыря много помогал отцу Назарию Высокопреосвященный митрополит Гавриил, жертвовавший много своих денег на монастырские постройки и во всю свою жизнь особенно любивший старца.

sv.-prp.-Nazariy-Valaamskiy-4.jpg В Валаамском монастыре введен был отцом Назарием общежительный устав Саровской пустыни; на основании этого устава, под руководством опытного наставника, братия преуспевали здесь во всех трех родах подвижничества: в общежитии, жизни скитской и отшельничестве. Тогда поднимались на горах Валаама знаменитые впоследствии ученики отца Назария: игумен Иннокентий, игумен Варлаам, духовник иеромонах Евфимий, монах Герман и другие. Тогда с удивлением смотрели на Валаам приходившие афонцы и по его внутреннему устройству предпочитали его даже монастырям Афонской горы. Так за несколько лет своего управления отец Назарий упрочил внешнее и внутреннее благосостояние Валаамского монастыря и тем стяжал себе право на вечную его признательность.

Воскресив древний Валаам, отец Назарий оказал незабвенную услугу Российской Церкви в деле распространения православия в русских владениях в Америке. С благословения Святейшего Синода, по поручению митрополита Гавриила, он избрал из валаамской братии десять человек для озарения светом Евангельским диких обитателей тех владений. Между этими избранниками особенно просияли: многополезной, хотя и краткой по судьбам Божиим, деятельностью — потонувший начальник миссии архимандрит Иоасаф, возведенный уже в сан архиерея, мученическим венцом — ревностный иеромонах Ювеналий и сорокалетним подвигом самоотвержения апостольского, при дарах прозорливости и чудес, во благоухании святыни скончавшийся, монах Герман.

o46o6idfz55qu28.jpg Будучи истинным светильником и духовным утешением для окружающих, отец Назарий особенно любил безмолвие. Еще при трудах настоятельских, он целые недели проводил в уединенной пустыне; когда же в 1801 году испросил увольнение на покой, то пустыня была постоянным его пребыванием как на Валааме, так и впоследствии с 1804 года и в Сарове, куда он удалился по своему желанию, чтобы окончить свое земное подвижническое течение там, где его начал. В пустыне он занимался молитвой и рукоделием; особенно часто упражнялся он в умной молитве. «Помолимся духом, помолимся и умом, — писал он к одной инокине. — Взойдите-ка в слова святого апостола Павла: хощу рещи лучше пять слов умом, нежели тысячу языком (I Кор. 14:15, 19). Изобразить не могу, сколько мы счастливы, что сии пять слов удостоилися говорить; что за радость! Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного. Вообразите-ка: Господи, Кого я называю? Создателя, Творца всего, Кого все небесные силы трепещут. Иисусе Христе Сыне Божий! Ты ради меня кровь Свою излиял, спас меня, сошел на землю… Ум и сердце собрать воедино, глаза закрыть, мысленные очи возвести ко Господу. О сладчайший и дражайший Господи Иисусе Христе, Сыне Божий!» В этих кратких и простых словах заключена какая сильная, красноречивая, из священных тайников делания умного происходящая проповедь о сладости умной молитвы!

Сияя многообразными добродетелями, отец Назарий стяжал к себе великое уважение от всех знавших его. Благодетель его, Высокопреосвященный митрополит Гавриил, выразил особенное внимание к его духовной опытности, когда трудившимся в приготовлении к печати книги «Добротолюбие» предписал советоваться во всем с духовными старцами, между которыми, как на первого, указал им на отца Назария. Они, сказал тогда Преосвященный ученым переводчикам, «хотя и не знают, как вы, греческого языка, но из опыта лучше вас понимают духовные истины, а потому и правильнее могут изъяснить наставления, содержащиеся в этой книге».


Рекомендуем

Подать записку в монастырь через сайт обители
Подать записку в монастырь через сайт обители

Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.

Видео 414274

Приложение «Валаам»

Пожертвования
Трудничество

Фото

Другие фото

Видео

Другие видео

Погода на Валааме

-3°
сегодня в 03:10
Ветер
1.8 м/с, CCВ
Осадки
0.0 мм
Давление
746.0 мм рт. ст.
Влажность
95%