Пополнение монастырской братии

Вчера на всенощном бдении несколько братьев получили благословение о. Игумена на ношение подрясников с зачислением в братию
12.11.2012 Трудами братии монастыря  11 720
Вчера на всенощном бдении несколько братьев получили благословение о. Игумена на ношение подрясников с зачислением в братию: кафтанники Борис Григорьев (Центральная Усадьба), Олег Никифоров (Воскресенский скит), Виктор Стыценков и Андрей Петрушин (Всесвятский/Смоленский скит). Один брат – Георгий Радулов встал в строй братии. Георгий прибыл в монастырь летом этого года по окончании Духовной семинарии при Сретенском монастыре и всё время ходил в подряснике, не становясь в общий строй. А на сегодняшней Литургии получил подрясник и кафтанник Никита Косулин, несущий послушание в офисе гостиничной службы. Также получил кафтан пономарь Виталий Оришнюк.
Появление в строю новых братьев – всегда радость, как скорбно бывает прощаться с тем, кто покидает монастырь, не выдержав испытания.
За редким исключением брат, пришедший в монастырь с намерением остаться в нем навсегда, начинает свой монашеский путь с трудничества. Живет в обще келье, ходит в обычной гражданской одежде, несет послушание и выполняет посильное келейное правило. На первом этапе ему необходимо «присмотреться» к монастырю, оценить свои силы, желание остаться именно в этом монастыре. Также очень важно в это время определиться с выбором духовника, без которого дальнейшее движение вообще вряд ли возможно. Определившись в своем решении остаться именно в этом монастыре и по благословению духовника брат подает прошение о зачислении его в кандидаты в братию. В случае утверждения прошения Игуменом (это происходит не раньше, чем через полгода после прихода в монастырь) брат получает право носить вышеупомянутый кафтан с поясом и головной убор скуфейку, которую при входе в храм он должен снимать. Кафтан представляет из себя черное или серое платье, длиной чуть ниже колен. Носить его необходимо с поясом. Смысл кафтанничества – сделать брата заметным среди остальной братии, выделив его из трудников. Священноначалие и братия смотрят на то, как брат несет послушание, посещает богослужения, относится к другим братьям. Ведь его предстоит принять в свою монашескую семью, желательно навсегда.
Официальное вступление в братию происходит после утверждения Патриархом соответствующего прошения будущего послушника. В дополнение к скуфейке брат получает подрясник (длинное, до пола черное платье) и четки. С этого момента он становится полноценным членом монашеской семьи, занимает свое место в строю. Срок получения подрясника у каждого свой. Чаще всего в братию принимают через год – полтора со дня прихода в монастырь, но бывает, что и через 5 лет. Послушник получает отдельную келью для совершения келейного правила и начинает учиться жить по-монашески. Будучи послушником, он вправе без каких-либо прещений перейти в другой монастырь, вернуться в мир и создать семью. При оставлении монастыря он исключается из состава братии и лишается права ношения подрясника. В любом случае такой ответственный поступок, как оставление монастыря, будет духовно оправдан, когда он совершается по благословению духовника и священноначалия.

Рекомендуем

Подать записку в монастырь через сайт обители
Подать записку в монастырь через сайт обители

Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.

Видео 415700

Приложение «Валаам»

Пожертвования
Трудничество

Фото

Другие фото

Видео

Другие видео

Погода на Валааме

+7°
сегодня в 15:13
Ветер
1.3 м/с, Ю
Осадки
0.8 мм
Давление
758.7 мм рт. ст.
Влажность
91%