Если сегодня иночество или рясофор понимают как подготовку к монашеству, то раньше этот постриг уже считали монашеским. Святой Евстафий Фессалоникийский говорит о трёх схимах: “вступительный чин” (иночество, рясофор - первая схима), “мантийное монашество” (вторая схима) и “великая схима” (третья схима). Он же утверждает, что инок, как настоящий монах, уже не имеет права снять рясу, вернуться в мир и вступить в брак. Святой Феодор Студит сравнивает принятие схимы с крещением и утверждает, что “схима одна”, а её степени только констатируют духовное возрастание внутри монашеского пути.
В этом году, в результате трёх постригов, список братии Валаамского монастыря пополнился пятнадцатью новыми иноками. В начале чина владыка называет послушников их привычными именами. По совершении пострига - оглашает новые, которые до этого момента кандидатам в иноки неизвестны. Каждый вновь постриженный обретает покровительство нового святого, в честь которого получает имя в иночестве. Иногда оно совпадает с прежним, а иногда – нет. У каждого инока своя, непохожая на других, история. Иногда Игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий дает имена, которые когда-то носили почившие ныне братия Валаама. Иногда руководствуется другими соображениями. Выбор имени - тайна, ведомая только Господу.
Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.
Видео 481208