Рождество и Крещение Господне – светлые и радостные праздники, и многие богомольцы стремятся посетить в эти святые дни Валаамский монастырь, прославить родившегося Младенца Христа и почерпнуть Иорданскую благодать.
19.01.2015
Трудами братии монастыря
23 592
Рождество и Крещение Господне – светлые и радостные праздники, и многие богомольцы стремятся посетить в эти святые дни Валаамский монастырь, прославить родившегося Младенца Христа и почерпнуть Иорданскую благодать. Освящая воду, мы исповедуем веру в то, что благодать Божия способна озарить своей силой нашу душу и разум.
Радует, что сегодня на Валаам устремляется все больше и больше молодежи и, что среди православных паломников заметно увеличилось число мужчин. Отрадно, что этот людской поток не ограничивается только праздниками - это и есть один из показателей духовного возрождения России. Служение благу людей добрыми делами – это задача каждого монастыря, каждого прихода и всех нас.
«Обязанность монахов Валаама, молиться именно о том, чтобы Господь послал добро, послал благо, послал милость и помощь всем тем, кто в ней сейчас нуждается – говорит епископ Троицкий Панкратий братии Валаамского монастыря. – Ко всем, кто приходит в нашу обитель, мы должны проявлять сострадание, сопереживание, и быть вместе с этими страждущими людьми. Мы должны просить Бога о том, чтобы Господь их помиловал и наставил на путь истинный, и это как раз и будет нашей христианской добродетелью, нашим монашеским долгом, нашей прямой обязанностью. И как написано в Библии: «Нет человека, который жив будет и не согрешит». Но Господь всем нам говорит: «Просите и обрящете, стучите и откроется вам». Путь покаяния как особое состояние души есть цель и смысл христианского подвига, это смысл жизни мирянина и каждого насельника Валаама».
***
Сразу после торжественной Божественной литургии состоялся Крестный ход на Иордань для совершения чина Великого освящения воды. По древнейшей традиции, восходящей к первым годам существования Церкви, вода освящается призыванием Святой Троицы, призыванием Господа. И вода, не меняя своего естества, наполняется Божественной энергией, Божественной силой, и это дивное «таинство» сообщает нам уверенность в том, что Бог благодатью Своею может пребывать со всеми нами, со всем Своим творением.
Размышляя о таинстве освящения воды, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает, что «Великая святыня открывается нам в эти крещенские дни. Это продолжение праздника Рождества Христова и это подлинное Богоявление не только как исторический факт, но как реальность, в которой мы живем. Святая вода ― это знак новой Божественной реальности, соединенной с человеческим естеством и с человеческой историей».
Обычная вода, которой мы пользуемся каждый день на Валааме или в Рязани, сегодня на один день, в миг становится великой святыней, сохраняющей те же самые физические и химические свойства, но исполненной особой благодати Божией, которая влияет на каждого человека, прикасающегося к этой воде с верой истинной.
В час освящения воды мы все вспоминаем таинство нашего собственного Крещения, и принимая это таинство не как некий обычай, а как великую тайну нашего спасения, вместе с Крещением облекаемся во Христа.