

Сегодня Православная Церковь отметила переходящий двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим. Празднуется он всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Христиане молитвенно и торжественно вспоминают Царский вход Царя Славы, Господа нашего Иисуса Христа в Его "стольный град царский", Его столицу, во святой град Иерусалим.
На Валааме нижний храм Спасо-Преображенского собора был полон молящихся. Братский хор в полном составе большим витиеватым знаменным распевом громогласно тянул праздничные стихиры на Всенощном бдении, впрочем, чтобы молящиеся случайно не уснули, довольно часто переключаясь на валаамский распев, который поется быстрее и заметно веселее. Не только пение, но и сама атмосфера праздника несет двоякий оттенок: она радостная, потому что мы встречаем Господа, Царя Славы, Спасителя мира, и в тоже время понимаем, что скоро ему предстоят Крестные страдания и смерть грехов ради наших.
Праздничные Всенощную и Литургию возглавил епископ Панкратий. Всем молящимся, вместо пальмовых ветвей, которыми встречали Христа Мессию, раздали освященные вербочки, которые потом чудесным образом не портятся много лет. Проникновенную проповедь, исполненную святоотеческой мудрости и монашеской непосредственности, произнес иеромонах Никон.
***
Сегодняшний день, на время преодолевает сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряет радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.
От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т.к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся жизни после долгой зимы. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.
По материалам: https://days.pravoslavie.ru/Life/life6943.htm
Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.
Видео 500537