Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Праздник, который празднует сегодня наша Святая Церковь, отцы, братья и сестры, именуется Входом Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим.
Это не простое посещение Иерусалима, Господь бывал там неоднократно, как обычный иудей-паломник. Это была торжественная встреча Царя-Мессии, как об этом предсказывали пророки: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной” (Зах. 9:9) — так вещал пророк Захария. Господа встречали как Царя и Мессию, ожиданием Которого, пронизано все Священное Писание Ветхого Завета и пришествие Которого означало наступление долгожданное Царство Мессии.
Торжественная встреча происходила после величайшего чуда воскрешения Господом четверодневно умершего Лазаря. Тогда многие уверовали в него, как в Мессию и ждали от Него восстановления низверженного престола царства Давидова. «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12:12-13)» восклицал народ. Осанна по-еврейски хоши-ана, — переводится как «спаси же!». Это молитвенное восклицание со временем приобрело значение похоже на наше «Ура!» или «Да, здравствует!». Народ восклицал Благословен грядый во имя Господне (Пс. 117, 25-6), повторяя слова из мессианского 117 псалма. Иудеи знали, что псалом относится к Мессии; по свидетельству блаженного Иеронима, они употребляли его наряду с теми молитвами, в которых просили Бога о пришествии Мессии. Слова эти означали — достоин благословения Тот, Кто приходит Его властью, Его волею. Даже малые дети кричали осанна сыну Давидову(Мф. 21:15). Слова "сын Давидов" и "грядый" были другим наименованием Мессии, на что фарисеи сильно негодовали.
Драматизм этого события необыкновенен. Люди ликуют, празднуют, исполняются радостью, ожиданием перемен, надеждами на светлое будущее. Они по-царски приветствуют Того, Кого через несколько дней казнят позорной смертью. Казнят за то, что на вопрос:аще ты еси Христос, Сын Божий? Он ответил: ты рекл еси: обаче глаголю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мф.26:63-64). Казнят за то, что Мессия не оправдал возлагаемых надежд — не стал правителем, политиком; не собирался воссесть на земной трон, да и само Царство Его, оказывается, вообще, не от мира сего. И, те, кто радостно восклицал Ему осанна, возможно вскоре, с перекошенным от злобы лицом, будут кричать "распни, распни Его".
Не надо думать, что люди, предавшие своего Мессию на казнь, были грешнее всех, или глупее и бездуховнее всех. Кто-то, конечно, участвовал в этом сознательно, хладнокровно, безжалостно — им не нужен был такой Машиах, как и раньше не нужны оказались их отцам пророки, посланные от Бога, которых они убили. Кто-то подавал голос на распятие Праведника из зависти, кто-то по невежеству и равнодушию, поддавшись настроению толпы. Кто-то из-за страха отлучения от синагоги, а кто-то думал: «мы, люди маленькие, незначительные, мало что понимаем, пусть власти разбираются» и вливал свой слабый голосок в общий рев толпы, чтобы распяли Того, Кто учил о любви к Богу и ближнему, исцелял их больных, восстанавливал несчастных инвалидов, обличал грех и миловал осужденных.
Братья и сестры, — все грешники похожи. Страсти, как и природа наша одинаковы у всех. Господь знает это, и потому, когда Его казнили те, кому Он благотворил, молился за них — Отче, отпусти им: не ведят бо что творят(Лк. 23:34). Так, и каждый из нас, когда решает: совершить мне грех или нет, а затем выбирает грех, должен знать, что в этот момент он отталкивает от себя Христа, отталкивает к Голгофе. Пусть не сильно, пусть едва. И, если, пока еще, не кричит распни, то это потому, что страсти его еще не возобладали им в полную силу. А, для некоторых, может быть потому, что пока еще не набралась и не получила власть толпа кричащих распни, распни.
Легко и приятно быть с Господом торжествующим, и мучительно трудно быть с Господом, страдающим и отвергнутым. Приятно нам получать от Бога милость и благодеяния, но ропщем и гневаемся на Него, когда приходит время скорби и терпения. Как нам избавиться от этой мучащей нас двойственности, любви и предательства. Как, снова и снова не возвращаться нам к рабству греха, диавола и смерти, от которого уже освободил нас Христос? Мы имеем пример, братья и сестры. Читая Евангелие обратим внимание, как Господь строго, безкомпромиссно относится к любым попыткам отклонить Его, как Человека, от воли Божией, воли Отца Небесного. Как абсолютно Он не приемлет, ни от кого, никаких послаблений, и просьб о саможалении, мешающих Ему исполнить волю Отца. Воля Отца Небесного — вот абсолютная ценность для Него. И вместе с тем заметим, насколько он добр и снисходителен к людям слабым и грешным! К тем, кто постоянно нарушает эту волю Божию. Прощает Сам и учит других прощать бесчисленно. Нетерпим Он только к тем, кто самодоволен и не считает себя грешником, всячески обличает тех, кто равнодушен к Богу и ближнему.
Вот и ответ всем нам. Пусть воля Божия будет для нас самой высокой и единственной ценностью. Единственным предметом заботы и переживаний. Заметим, что этому настроению мешает наша грешная воля, наши предпочтения. Будем учится подчинять их воле Божией. Вырабатывать в себе навык покорности воле Божией через упражнения в послушании, в отсечении своих желаний в пользу желаний других. Враг, прежде чем ввергнуть нас в большой грех, вырабатывает в нас привычку не задумываясь совершать мелкие, простительные грешки. Прощать самим себе мелкие, но точно не богоугодные проступки. Будем учится жить трезво и внимательно.
Братья и сестры!
Вся жизнь Господа — один большой пример людям. Постараемся, чтобы жизнь Христа подобно печати оттиснула в нас образ, по которому узнает нас Господь.
Аминь!
По материалам сайтов: https://azbyka.ru; https://bible.by; https://manuscript-bible.ru
Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.
Видео 482204