Третье воскресенье после Пасхи, названо в честь святых жен-мироносиц. Преданные ученицы Христа, везде следовали за Ним вместе с апостолами во время Его трехлетней проповеди, оставались они с Ним и до самой Его смерти на Кресте.
И сейчас, в наше время, как и тогда при жизни Спасителя, тоже есть настоящие жены-мироносицы, которые также всецело отдали себя на служение Господу и его Святой Церкви, которые день и ночь самоотверженно трудятся и всем сердцем любят Христа.
Когда наступили страшные дни, связанные с истязаниями, а затем и с распятием Спасителя, апостолы в страхе разбежались, разбежались те, к кому в первую очередь была адресована Его проповедь.
Жены-мироносицы шли ко гробу Спасителя, не зная, как отодвинуть огромный камень, которым был закрыт вход в пещеру, где после распятия был погребен Иисус Христос. Они идут, едва разбирая дорогу из-за слез, застилающих глаза, идут, не думая, что могут быть задержаны, не рассуждают об этом, они просто идут следую порыву любящего и сострадательного сердца.
В послереволюционное время, жены-мироносицы прошлого века не отступали от православной веры. В своей речи Святейший Патриарх Кирилл, выразил это словами:
«Когда многие жители Екатеринбурга готовы были растерзать Царскую семью, стрелять из пушки по дому, где она находилась, когда даже гонителям, надо было скрывать ее от этой человеческой ненависти — только сестры Ново-Тихвинского монастыря приносили им пищу, проявляли заботу, подвергая себя смертельной опасности и, как известно, в конце концов погибли за эту преданность и веру. А затем, в последующие годы, сильные мужчины, делавшие карьеру, получавшие образование, даже сохраняя в сердце веру, боялись присутствовать на крещении своих детей, хотя знали, что их крестили, боялись сами перекрестить свой лоб, хотя в глубине души оставались верующими. А кто сохранил веру в нашей стране? Жены-мироносицы, наши матери и бабушки, те самые, которые ничего не боялись».
Православная Церковь во все времена в той или иной мере претерпевала притеснения и гонения, но истинную веру всегда с большой преданностью и любовью несли и продолжают нести жены-мироносицы.
На Валааме, наравне с братьями, свое нелегкое послушание несут и наши сестры, трудясь волонтерами, послушаясь трудницами, работая экскурсоводами, в церковной лавке, в домах паломников. Они помогают в храме, трудятся на полях и в садах, теплицах, в швейной мастерской, помогают в ризнице и во многих других местах.
Мне удалось пообщаться с одной из сестер живущей и трудящейся на острове, сотрудницей Славянского гостиницы. Вот чем она со мной поделилась:
«Приехала я сюда 13 мая, семь лет назад, в день епископа Кавказского Игнатия (Брянчининова). Сама я тоже с Кавказа, и сейчас чувствую на себе покровительство святителя Игнатия.
Думаю, что жены-мироносицы совершили величайший подвиг, не оставив Спасителя в самые тяжелые часы Его земной жизни, пробыв с ним рядом до последнего тягостнейшего мгновения. Этим они нас учат, и показывают как надо любить, ни смотря ни на что. Меня это не повергает в шок — это нормальное внутреннее состояние. Когда женщина любит, то ее уже ничто не остановит, особенно когда эта любовь касается Бога. Каждая настоящая христианка является мироносицей: она любит Бога, служит Ему своей жизнью, исполняя заповеди о любви, прежде всего неся мир и постоянную заботу своей семье, домашнему очагу, она рожает детей и является опорой мужу.
И вот мы сейчас на Валааме. Пускай не все гладко, но нам есть к чему стремиться, — к той любви, свободе, которую нам показали жены-мироносицы. Главное наше послушание — встреча наших дорогих гостей, мы здесь для того, чтобы им было хорошо и уютно как дома. У нас есть сестры администраторы, сестры, которые все убирают, закупают. Всех нас объединяет одно — служение Богу. Нет никакой разницы, какое послушание у сестер, мы все абсолютно равны и делаем одно дело. Внутри гостиницы идет тихое, мирное, незаметное служение Спасителю, ближнему. Сестры несут свое послушание со всей отдачей, самопожертвованием, отдавая свое сердце этому богоугодному делу.
Чувствую, что сейчас мы находимся там, где Господь хочет нас видеть, не смотря на то что это мужской монастырь. Несколько раз я была в других монастырях, но здесь на Валааме царит особый дух свободы и любви, дух Евангельской заповеди.
Валаам для меня мирный и спокойный. Здесь Господь, братия тебя по-настоящему принимают, любят. В прошлом мне доводилось работать в гостиницах в миру, но мне там не нравилось, не находила смысл ни в чем. Приехав сюда, обрела какой-то смысл, поняла, что и для Кого делаю, и сейчас могу сказать, что живу счастливой жизнью. Мне доставляет большую внутреннюю радость мое делание, я вижу в этом Промысел Божий, пользу для своей души. Отец Мефодий нам говорит, что гость кроме нас, возможно больше никого не увидит, поэтому на нас лежит огромная ответственность за его отношение к монастырю и православию в целом».
Труд всех современных жен-мироносиц, на мой взгляд, сравним с теми трудами, которые несли жены, находящиеся рядом со Спасителем. Этот труд — подвиг, который усыпан скорбями, терниями, он сравним с крестом, который они продолжают нести не смотря ни на что.
В наше время, как, впрочем, и всегда, в храмах и монастырях среди прихожан и паломников, видишь намного больше женщин, чем мужчин. Скорее всего это связано с тем, что на долю женщины в течении жизни выпадает больше скорбей и потерь, и переживают они все более глубоко, они любят сердцем, и легче чем мужчины воспринимают благодать. И вставая на путь, на который их призывает промысел Божий, обычно уже остаются верными этому пути до конца.
Благодаря подвигу верности наших жен-мироносиц в России есть кому возрождать веру. «Именно они сохранили преемственность до того времени, когда исповедовать Христа уже стало не страшно», – сказал несколько лет назад Святейший Патриарх Кирилл.
Использованный материал: https://pravoslavie.ru/61645.html
Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.
Видео 473053