В статье предпринята попытка доказать несправедливость обвинений в адрес православных традиционалистов на примере веры ревностного исповедника Православия святителя Нектария Эгинского.
3761 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также началом индикта.
1453В третьей части статьи мы рассмотрим, как комментировали знаменитые крещальные споры и позицию святого Киприана последующие святые отцы и некоторые поздние авторитетные богословы.
219011 апреля 2025 года, в канун Лазаревой субботы, игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий постриг в малую схиму трёх насельников обители. Священнодействия и обряд монашеского пострига имеют множество параллелей с Таинством Крещения и другими Таинствами Церкви.
Фото 7876Напряженная полемика между священномучеником Киприаном Карфагенским и святителем Стефаном Римским затронула почти всю Церковь и стимулировала дальнейшую разработку правил о чиноприёме, в том числе раскрытие экклесиологии, огромный вклад в которую внес блаженный Августин Иппонский.
3030В двух статьях, посвящённых Василию Великому, мы рассматриваем два сложных правила о чиноприёме и сравниваем позицию святителя с так называемой икономической теорией.
3839В двух статьях, посвящённых святителю Василию Великому, мы рассмотрим два сложных правила о чиноприёме и сравним его позицию с икономической теорией, основоположником которой считается преподобный Никодим Святогорец.
3640На примере 68 правила Карфагенского собора, которое свидетельствует о единоспасительности Православной Церкви, начинаем рассматривать вопрос о чиноприёмах различных еретиков и раскольников в Кафолическую Церковь.
3731В заключительной части апологетической статьи речь пойдёт о двух соборных документах XIX века: Окружное послание ко всем православным христианам (1848) и Синодальное послание Константинопольской Церкви (1894) по поводу энциклики Папы Льва XIII о соединении Церквей.
2579Во второй части апологетической статьи рассмотрим два догматических документа, имеющих общецерковную рецепцию: Православное исповедание святителя Петра Могилы (1643) и Исповедание Иерусалимского собора (1672).
3042