Открытие Интернет-лавки монастыря

«Что нам лениться,– говорят они,– мы для Бога работаем».
23.06.2018 Трудами братии монастыря  4 405
Открытие Интернет-лавки монастыря
Особое устройство богородичной лестовки предназначено для специального молитвенного правила Пресвятой Богородице.
Цель создания интернет-лавки Спасо-Преображенского Валаамского монастыря – помочь всем тем, кто не имеет возможности и времени приехать на остров, прикоснуться к Валааму и его святыням.

Из истории дистанционной торговли Валаамского монастыря

Дистанционная торговля – изобретение не наших дней, и даже не нашего века. Жизнь без интернета существует! Когда не было сети, товары заказывали по каталогам и пересылали почтой как из-за границы в Россию, так и из отечественных столиц - в провинцию.

Уже во 2-й половине XVIII века товары почтой можно было заказать из Петербурга в Москву. Интересно, что государство стимулировало торговлю, в первую очередь, книгами. К примеру, в 1861 году плата за вес фунта груза составляла от 10 до 30 копеек, в то время как за тот же вес книг брали всего от 3 до 11 копеек.

41.jpg
В 1888 году в России начался бум дистанционных продаж. В это время, при игумене Гаврииле (1891-1903), отправкой книг уже занимались на Старом Валааме. На одном из экземпляров дореволюционного валаамского издания находим следующее объявление:

«Цены означены без пересылки. Книгопродавцам — обычная уступка. При значительных требованиях — уступка по соглашению.

С требованиями личными и письменными можно обращаться:
1) в Валаамский монастырь, Выборгской губернии, через город Сердоболь, к настоятелю — игумену Гавриилу;
2) в С.-Петербурге — в Валаамскую часовню (Калашниковская пристань), в Москве — к монаху Серафиму (угол Большой Ордынки и Грибоедовский — пер., дом Валаамского монастыря)».

СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ВЕКОВЫЕ ФОТОГРАФИИ: «РАСТВОРЯЛ СЕРЕБРО, ПЛАВИЛ ЦИНК, СОСТАВЛЯЛ ЗОЛОТОЙ РАСТВОР ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ, ПРИДЕЛАЛ ЭЛЕКТРОМАГНИТ К ГАЛЬВАНОПЛАСТИКЕ…»

В наши дни

Выходя на интернет-пространство, лавка Валаамского монастыря, одного из оплотов Православия на Руси, не преследует коммерческий интерес, но призвана, прежде всего, утолить духовную жажду идущих вслед за Христом.

Многие иконы, представленные здесь, являются освященными копиями чудотворных образов, прославивших святую Валаамскую обитель.
В рубрике “книги” собран бесценный духовный опыт и художественное осмысление Валаама писателями-мирянами, а фотоальбомы и открытки демонстрируют дивные виды островов и храмов.
Видеофильмы рассказывают об истории, современной жизни монастыря и уникальной природе Валаамского архипелага.
Среди аудиодисков можно найти записи знаменитых песнопений Валаамского обихода.
Среди сувениров – монашеское рукоделие, предметы, созданные трудами братии.
Особо отметим, что ассортимент товаров в лавках, расположенных непосредственно в монастыре или на подворьях, гораздо шире. Для монастырской интернет-лавки отобраны в основном те предметы, которые непосредственно связанны с обителью и несут печать “Северного Афона”.
    ***
    Трудами братии Валаамского монастыря

    Rm1U9KD42SU.jpg К началу ХХ века Валаамский монастырь превратился в одну из самых значительных обителей России со множеством скитов и пустынь, с огромным хозяйством, сельским и кустарным производствами, иконописными мастерскими, книгоиздательством, фотографией. На Валааме действовало около тридцати производств, в том числе даже небольшие заводы: смоляной, свечной, кожевенный, скудельный, кирпичный; были свои конюшни и молочная ферма.

    Воспоминания одного из паломников монастыря: «Слесарная, токарная, сверлильная, точильная, сушильная, швейная мастерские, и всюду кипит работа, всюду послушники, монахи, трудники. «Что нам лениться,– говорят они,– мы для Бога работаем».

    А вот кузница. Хозяин здесь – отец Лука. «Ему, пожалуй, к шестидесяти годам, а он с утра и до вечера с железом, огнём и молотом, – трудится послушанием во имя Божие, во славу Валаама» [И.С. Шмелев, «Старый Валаам»].

    Кинокадры приснопамятного Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II: "Около ста человек братии несет здесь свое служение, подражая тем, которые раньше трудились здесь и создавали удивительное аграрное хозяйство, в котором выращивают до 60 сортов яблок. Здесь было все: и кузница, и слесарня, иконописные и пошивочные, и сапожные, и огромный конский двор, фермерское хозяйство. Монахи трудились и кормили себя. Сейчас и в других монастырях, которые открываются, возрождается это хозяйство, потому что гармонично должны сочетаться молитвенный подвиг и физический труд".

    Рассказывает епископ Троицкий Панкратий, игумен Валаамского монастыря: «У нас даже такое выражение было в старину – «хозяин», то есть был не начальник, например, фермы, а хозяин: хозяин сада, хозяин кузни, даже хозяин скита. И люди, в отличие от других известных монастырей, где меняли послушание, знали: вот он садовник – сколько там ему Господь дал лет жизни, вот столько он и будет садовником. Таких хозяев очень редко меняли, и люди знали своё дело в совершенстве. А самое главное – они труды свои приносили как жертву Богу.

    И опять сошлюсь на слова апостола Павла. Он пишет: мы должны каждым делом служить не человекам, но Богу, каждое дело должны совершать как служение Богу, каким бы оно чёрным, грязным ни казалось. И если человек совершает его с молитвой, с памятью Божией и с осознанием того, что он это делает как службу свою Богу, приносит свою жертву Богу, то это, конечно, так и есть. Ведь, действительно, мы в монастыре все трудимся не ради куска хлеба, не ради каких-то денег – никто ничего не получает, мы же ради Бога служим, трудимся".

    Интернет-лавка обители.

Фотоальбом

Видео

Рекомендуем

Помощь монастырю в приобретении специальной фототехники для нового проекта

Валаамский монастырь нуждается в Вашей помощи. Мы работаем над новым интересным проектом: виртуальным туром с рабочим названием «Валаам. Зеркало России».

Фото 277

Фотогалерея

Все фотоальбомы