Опиум безверия. О крещении в клубах и Домах культуры

Через крещение у еретиков (вероотступников) человек теряет благодать Божию и в него без труда вселяются демоны. Интервью с Игуменом N об "опиуме безверия". Часть 2.
09.09.2018 Игумен N  4 266

Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской епархиальный монастырь. Визит приснопоминаемого Святейшего Патриарха Алексия II 13—14 августа 1992 года.
Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской епархиальный монастырь. Визит приснопоминаемого Святейшего Патриарха Алексия II 13—14 августа 1992 года.
Продолжение разговора с отцом Ефремом. Начало интервью читайте здесь.

Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской епархиальный монастырь

В 1991 году после долгих лет запустения вновь был открыт Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской епархиальный монастырь. С 1991 по 1994 года наместником обители был Игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая). С 2003 года отец Ефрем является насельником Валаамского монастыря. В Великий пост 2017 года начальник подворья Валаамского монастыря игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая) принял постриг в великую схиму с наречением имени схиигумен Гавриил (Игумен N).

– Насколько я знаю, Православная Церковь не зазывает к себе людей, они идут в храм сами, так сказать, по зову души. Сегодня же часто приходится слышать о крещении в клубах какими-то новыми, якобы, христианскими проповедниками. Как это можно расценивать?

– Мы глубоко убеждены, что всякий человек, кто бы он ни был, искренне стремящийся познать смысл своей жизни, смысл бытия вообще и смысл всех событий, происходивших в историческом прошлом и происходящих сейчас, рано или поздно придет ко Христу. Во-первых, потому что один только Христос Бог может раскрыть истинный смысл всего, что существует во Вселенной, которая является Его творением и живет Его законами. Во-вторых, потому что Он Сам, невидимо руководя событиями жизни человека, предоставит ему возможность открыть для себя то, что закрыто для тех, кто не ищет. Со всей определенностью обещал Господь: «Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф., 7; 7). Это сказано, в первую очередь, тем, кто ищет Истину. И если человек искренен и не ради удовлетворения тщеславия стремится к познанию истины, то несмотря на возможные ошибки или временное увлечение ложными учениями он все равно придет к Православию, потому что Сам Господь таинственным внутренним чувством правды даст ему знать – где содержится Истина.

Вот почему люди, принадлежавшие по рождению к другим вероисповеданиям, живущие вдалеке от таких ярких очагов Православия, как, например, Россия или Греция, все же становятся православными. Тому мы видим множество примеров. В Америке, в Американской автокефальной Православной Церкви служат священники–американцы, которые по рождению были протестантами, так же, как их прихожане, ставшие православными по глубокому убеждению.

Любопытный эпизод рассказал по этому поводу мой друг, побывавший недавно в США. На майках многих молодых людей в разных частях Америки он видел надписи: «Настоящие хиппи становятся только православными христианами». И действительно, многие хиппи, ставшие таковыми из протеста против бездуховности, эгоизма и меркантилизма окружающего общество, немного повзрослев и, пытаясь найти ответы на все главные вопросы жизни, приходили к Православию как к сокровищнице, сохранившей истину, переданную Богом неискаженной и способной оживить, напитать и напоить алчущие и жаждущие Правды души.

1993 год.
1993 год.
В другой далекой от православия стране – Англии, в графстве Эссекс, уже 34 года существует православный монастырь, который знают во всех уголках света. Русских там очень мало, хотя сам основатель монастыря, старец схиархимандрит Софроний (Сахаров) – русский. Вся братия монастыря (их около 50 человек) интернациональная. Здесь есть голландцы, французы, шведы, англичане, чехи, бельгийцы, испанцы и люди других национальностей. Всех их объединила Истина, которую они обрели в Православии. Подобных примеров я мог бы привести немало, но ограничусь пока этим.

Что же касается «новых христианских проповедников» с их нечистыми методами привлечения к себе людей, то Православная Церковь никогда не пользовалась для этого хитростью, ложью или насилием, как это делали и делают до сих пор, например, католики или баптисты. Она привлекла сердца людей любовью и Истиной.

А теперь вернемся к Вашему вопросу о крещении в клубах и Домах культуры. С самых древних времен Христианства для совершения Таинств, для проповеди и молитвы люди создавали храмы. Во все времена и во всех странах самыми прекрасными зданиями были именно Божии храмы. Этими великолепными постройками люди старались выразить свою любовь и благодарность Творцу, радостное благоговение перед безмерностью и величием Отца Небесного. В этих зданиях человек должен был чувствовать себя иначе, чем где бы то ни было, должен был на время забыть о земном и плотском, вспомнить о духовном и небесном, о главной цели своей жизни: очищении, спасении от греха, о вечности. И когда приходится слышать о крещениях в клубах или в плавательных бассейнах, я не могу отделаться от грустной мысли, что очень и очень мало осталось трезво мыслящих людей, способных анализировать свои поступки. Кажется, так ясно, что истинная вера и истинная Церковь может быть только одна – та, которую создал Христос, сказав о ней «…создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф., 16; 18).

Та самая Церковь и то учение живут и поныне, несмотря на чудовищные гонения, которые в нашей стране претерпевала Церковь после Октября 17-го года. Еще в 381 г. на втором Вселенском соборе был окончательно сформулирован символ Православной веры, который приняла вся Церковь и который незыблемо соблюдается до сего дня. В нем говориться: «Верую… во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, исповедую едино крещение во оставление грехов». Эта единственная истинная Церковь существует уже 20 веков. В какую же еще нас тянет «церковь»? Ведь вне истинной Церкви нет и Духа Святого, а, значит, и таинства не совершаются. В том числе не действительно и крещение. А если мы веруем «во едино крещение», то должны понимать: оно реально совершается только в Церкви, созданной Христом т.е. в Церкви Православной.

Но если бы «клубное» крещение было бы только фарсом – это еще полбеды. Настоящее бедствие в том, что такое действие несет глубокий мистический смысл. Это – фактическое отречение от истинной Церкви Христовой не только словом, но и действием. А всякий человек, оставляющий Церковь, остается без Христа, хотя бы он и продолжал считать себя верующим. На нем сбываются слова Божии: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царствие Небесное» (Мф., 7; 21). Через крещение у еретиков (вероотступников) человек теряет благодать Божию и в него без труда вселяются демоны. Это подтверждает и мой личный опыт общения с теми несчастными, легковерными людьми, которые приняли крещение у баптистов (евангельских христиан). И хотя сами крещеные прибывают в какой-то странной эйфории, но со стороны хорошо видно, что причиной ее является одержимость.

Опиум безверия. Новые лжеучения и церкви
Опиум безверия. Новые лжеучения и церкви
– Если люди по незнанию побывали там, то что делать? Как себя вести? Например, после посещения так называемой «Новоапостольской церкви» или после крестин где-то в доме культуры?

– Были случаи, когда после такого крещения к нам приходили люди и говорили, что чувствуют большое смущение. Мира в душе не наступало, наоборот, появилось сильное сомнение в том, правильно ли они поступили? Этим чувством Господь дает знать человеку, что он поступил неверно. И хорошо делает тот, кто идет в храм и спрашивает священника, не стесняясь: «Что мне теперь делать?»

Церковь истинная одна – это Православная Церковь, и Крещение одно. Принимать второе крещение, да еще какую-то другую церковь считать Церковью – грех. Но если человек пришел с покаянием, осознал свой грех как предательство Творца и Создателя, как предательство матери–Церкви, то, безусловно, он может надеяться на полное прощение. Однако, отрекшись от истинной Церкви посредством ложного крещения в ложной церкви, человек перестал быть членом Церкви Православной. Исправить это можно, пройдя сначала Чин отречения от ложного учения, а затем – Чин принятия согрешившего в лоно Церкви по второму чину, т.е. через миропомазание. Соответствующие чинопоследования для принятия в лоно Церкви отпавших от нее членов содержатся в Большом требнике, но священнику нужно иметь особое благословение своего епископа на проведение Чина присоединения. И, конечно, возвращающемуся в лоно Церкви, со своей стороны, необходимо приложить труд к исправлению этой, едва не погубившей его, ошибки. Кающийся должен попросить у священника епитимию, т.е. особое молитвенное правило для искупления греха предательства Бога и Его Церкви.

Для того, чтобы не происходили подобные ошибки, каждому христианину необходимо знать основы своей веры. После семи десятилетий воинствующего атеизма это сейчас стало возможным. У нас в монастыре, например, есть прекрасная церковная лавка, где можно купить духовную литературу, вполне доступную для всех уровней образования и культуры. Она действительно дает познание веры, насыщает души благодатью и знанием о спасении.

1996 год.
1996 год.

– Отец Ефрем, а что если человек в православном храме крестился дважды? К примеру, он не знал, что в детстве был крещен и пришел в храм, может быть, уже в зрелом возрасте по велению сердца, так сказать, с тем, чтобы принять веру. Это грех или нет?

– Если он предполагает, что был, возможно, крещен в детстве, но сам достоверно этого не знает, и нет никаких явных доказательств крещения, например, нет в живых людей, которые могли бы сказать точно, то крещение в этом случае не будет являться грехом. Нужно только предупредить об этом священника, и когда он будет крестить, то в крестильную формулу введет необходимые слова, которые должны будут отразить этот факт.

– А если это не сделано? Человек до поры- до времени не знал сам и батюшку об этом не предупредил – просто открылось это позже?

– Ничего страшного. Господь видит: если человек искренен, без обмана идет креститься, то Он не вменит это в грех.

– Сейчас очень многие рядятся в одежды православных священников. Для чего?

– Конечно, для того, чтобы обманывать простаков. Вот пример.

Недавно приезжал в Вологду экстрасенс Александр Росс. Выступал в Доме офицеров. Он сам заявил, что с православием ничего общего не имеет, и тем более удивительно, что он выступал в духовной одежде с православным крестом на шее, т.е. выглядел как священник… для чего это делается? Только для того, чтобы ему поверили.

Сатанисты и сектанты хорошо знают, какой авторитет имеет Православная Церковь, поэтому баптисты, например, когда приглашают на свои собрания (посмотрите их объявления), нигде не указывают, что приглашает не какая-либо другая церковь, а именно секта евангельских христиан-баптистов, они не пишут ничего, кроме адреса. Расчет прост: если себя назвать, к ним никто не пойдет. А в этом случае – может быть и придут… по ошибке, по неопытности, случайно, думая, что приглашает Православная церковь. В таком сокрытии своего истинного названия уже заключена ложь, прикрытая хитростью. Православная Церковь никогда такими методами не действовала, она открыта для всех и во всем.

Продолжение статьи читайте здесь.


Список использованных источников:

1. Растлевает «опиум безверия» интервью наместника Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, игумена Ефрема, корреспонденту газеты "СОКОЛЬСКАЯ ПРАВДА" Татьяне Пушниковой [Электронный ресурс] / Т. Пушникова, Игумен N

2. Пушникова, Татьяна. «Опиум безверия» [Текст] / Т. Пушникова // Сокольская правда. – 1993. – 20–24 июля (№ 110–113).

Фото

Рекомендуем

Подать записку в монастырь через сайт обители
Подать записку в монастырь через сайт обители

Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.

Видео 473100

Приложение «Валаам»

Пожертвования
Трудничество

Фото

Другие фото

Видео

Другие видео

Погода на Валааме

+1°
сегодня в 20:27
Ветер
3.1 м/с, ЮЮВ
Осадки
0.2 мм
Давление
742.8 мм рт. ст.
Влажность
95%