***
Богослужения совершались сегодня утром во многих скита Валаамской обители. Особо торжественной была служба в Спасо-Преображенском соборе. На богослужении в этот день читалось множество фрагментов Священного Писания, в которых повествуется о Рождестве Христовом, читаются пророчества из Ветхого Завета о пришествии Христа.
В монастыре особенно чувствуется наступающая радость, так как буквально вся атмосфера наполнена особым праздничным настроением. Торжеству в монастыре предшествовал сорокадневный пост, и сегодня последний его день, называемый – Навечерием Рождества Христова или Рождественским сочельником. Очистив душу постом, молитвой и добрыми делами, каждый насельник и паломник монастыря стремится в храм, чтобы возблагодарить Господа и прославить приход в мир Богомладенца, принесшего Себя в Жертву ради нашего спасения.
«В эти святые дни мы вновь молитвенно переживаем величайшее событие человеческой истории, – напоминает всем нам игумен монастыря епископ Троицкий Панкартий. – Боговоплощение – это великая тайна, это откровение Божие нам, людям. Своим пришествием в мир Христос Спаситель не просто приблизился к человеку, но в великом смирении своем Господь пожелал прийти на землю в образе человеческом. Но особенно ярко светит нам в Боговоплощении Божественная любовь, ради которой Бог пришел к падшему грешному роду человеческому, порабощенному диаволом и навеки обреченному на страдания и муки. Пришел, чтобы освободить и искупить от рабства греха и смерти, чтобы Крестом и Воскресением возвести нас от тления к нетлению, от земли на небо, от смерти к бессмертию, чтобы нас сделать сынами Божиими.«Сего ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет». Такова цель празднуемого нами пришествия Бога на землю во плоти, преславного Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Божественные намерения и действия, направленные к нашему возрождению, освящению, обновлению, то, что именуется домостроительством нашего спасения, совершилось и исполнилось не только в бесчисленном множестве спасенных, но и особенно в сонме святых, прославивших Бога. Любой человек есть образ Божий и призван стать подобием Божием. Любому человеку, даже самому падшему, и, кажется, уже погибшему окончательно, умерщвленному грехом, открыт путь к Богу на небо, в объятия Отца, если только он одумается, ужаснется своему падению, покается всем сердцем, обратится к Богу и стараться жить по Его святым заповедям».
Как сохранить в себе живое чувство к Богу
Для тех, кто хочет во всей полноте прожить Рождество, стоит принять участие во всех службах, в том числе в ночной Божественной Литургии, которая во многих храмах служится на Рождество сразу же по окончании Всенощного бдения. В этом случае необходимо выдержать литургический пост, то есть в течение определенного времени до причащения ничего не есть и не пить. Продолжительность литургического поста в Православной Церкви канонами не установлена и на практике составляет порядка шести часов (так, если ночная Литургия начнется в полночь, то последний раз можно поесть и попить в шесть часов вечера). В любом случае продолжительность литургического поста лучше всего согласовать со своим духовником.
Монашество – звание пожизненное: «Грядущего ко Мне не изжену вон» (Ин. 6:37)Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях.
Видео 481408